Автор Тема: СУ- 24 фронтовой штурмовик.  (Прочитано 36345 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Бобер

  • Братство ЕВВАУЛ
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 948
  • Пол: Мужской
  • Выпуск 1974 г.
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: О всем, что связано с самолетами
« Ответ #10 : 24.08.2007 14:38 »
Бобер
Сергей, привет!

 Да я понимаю. Собственно, при пилотаже на Су-17М3(на Су-24 уже было всё запрещено) при выполнении переворота или петли  при позиции "колом вниз"   -  параметры V=750 и Н>или=3000м, при том, что вывод не менее 1000м.
Ну, на "чемодане" поразмашистее. И если на пикировании с углом 60* начать выводить на 3000м(вводить с этой высоты с таким углом преступление против собственной жизни), то как раз на 200-300м и выведешь.

Вот вот я и говорю. Это камикадзе!!!
Что небо? Там же пусто! Там нет опоры!!!

Оффлайн valery

  • Старший форумчанин
  • ****
  • Сообщений: 301
    • Просмотр профиля
Re: СУ- 24 фронтовой штурмовик.
« Ответ #11 : 24.08.2007 20:00 »
Кстати: при указанных параметрах вывести из горки на высоте 3000 тоже не получится. А менять параметры ввода (скорость) - значит влиять на управляемость, а самолёт и без того дубоватый.

Оффлайн samurai

  • Moderator
  • Старейшина форума
  • ******
  • Сообщений: 7076
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • ICQ клиент - 491453364
    • Просмотр профиля
    • SAMURAI
    • E-mail
Re: СУ- 24 фронтовой штурмовик.
« Ответ #12 : 24.08.2007 20:42 »
Друзья, я поняла, насколько в состоянии, как саму ситуацию, так и необходимые условия и действия для благополучного завершения подобного рискованного манёвра.
Спасибо вам!

Благодаря вашим рассуждениям я уточнила для себя кое- какие моменты.

Вот о чём я бы хотела ещё сказать, цепляясь за фразу Димы:
"Непонятна идея этого манёвра для бомбёра."

Горки- пике на 60*- это часть обычного задания при тренировочных полётах на СУ- 24. Вопрос только в высоте, как я поняла.

Су- 24 был запущен в серию в 1971 году как МНОГОЦЕЛЕВОЙ самолёт. Т.е. его конструкция позволяет выполнять многие манёвры, хотя он и тяжелее, чем привычные для тех, кто на него переучивался, СУ-17 и МИГ-21, например. Однако, из- за лётных происшествий через несколько лет был наложен запрет на выполнение сложных манёвров, даже крен свыше 60*, если не ошибаюсь, просуществовавший более 10 лет. И лишь впоследствии постепенно стали разрешать более сложные фигуры пилотажа. В результате этих запретов те, кто по идее должен был инструктировать молодых лётчиков в конце 90-х сами сначала должны были научиться этому.
В результате теперь катастрофически не хватает инструкторского состава. 

Правильно ли я понимаю?



Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Оффлайн valery

  • Старший форумчанин
  • ****
  • Сообщений: 301
    • Просмотр профиля
Re: СУ- 24 фронтовой штурмовик.
« Ответ #13 : 28.08.2007 10:36 »
По-моему, нет. Здесь другое: отпала необходимость его использования как самолёта ИБА, поскольку вести воздушный бой он не сможет ни с каким другим типом (по своим характеристикам). Вместе с тем может реально бомбить вне видимости цели, на малых высотах предельная скорость болше, чем у F - 15, хорошо работает огибание рельефа и т.д. К тому же штурманов на сложный пилотаж не готовят, для них это полный... кошмар.

Оффлайн Дмитрий Елизаров

  • Moderator
  • Старейшина форума
  • ******
  • Сообщений: 3071
  • Пол: Мужской
    • ICQ клиент - 390458475
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: СУ- 24 фронтовой штурмовик.
« Ответ #14 : 28.08.2007 11:49 »
Галя, не было никогда обычным заданием в тренировочных полётах горок-пикирок с углами 60* даже в ИБА и ША, а в БА так и подавно. Штатно - угол 30* или меньше. А то, что в динамике при выполнении петли-полупетли-переворота самолёт проходит угол 60*, так это другая тема.
Про штурманов. В первые годы, когда ещё пилотаж на Су-24 был разрешён, многие штурмана при выполнении переворота после полубочки в отрицательном угле, когда Земля неслась со страшной скоростью просто отключались.

Оффлайн Володя

  • Координатор
  • Старейшина форума
  • *******
  • Сообщений: 1592
  • Пол: Мужской
  • это я в 1983 г.
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: СУ- 24 фронтовой штурмовик.
« Ответ #15 : 28.08.2007 14:11 »
Про штурманов. В первые годы, когда ещё пилотаж на Су-24 был разрешён, многие штурмана при выполнении переворота после полубочки в отрицательном угле, когда Земля неслась со страшной скоростью просто отключались.

вон, значит, почему пилотаж на Су-24 запрещен был! где же это столько штурманов набрать? интересно, а их тоже после потери сознания списывали?
Володя Бурейко.   Выпуск 1986 г.

Оффлайн Дмитрий Елизаров

  • Moderator
  • Старейшина форума
  • ******
  • Сообщений: 3071
  • Пол: Мужской
    • ICQ клиент - 390458475
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: СУ- 24 фронтовой штурмовик.
« Ответ #16 : 28.08.2007 14:41 »
Володя
Ну, о входе штурмана в прострацию командир никого не информировал. За что штурман это учитывал при рОзливе. ;D ;D

valery
Собственно, Су-24 и не планировалось по его концепции использовать для воздушного боя. Он изначально проектировался для нанесения ракетно-бомбовых ударов в любых метеоусловиях с предельно-малых высот, то есть как ударный самолёт.  По американской системе классификации это конкретно истребитель-бомбардировщик в аналог FB-111. Хотя до него недотягивает. Ну, маленький брат для F-111. А по хитрослепленной советской системе - это фронтовой бомбардирощик(а что это такое :o :o)
Непонятно, при чём тут F-15?  Это вообще истребитель для превосходства в воздухе и перехватчик.
 

Оффлайн samurai

  • Moderator
  • Старейшина форума
  • ******
  • Сообщений: 7076
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • ICQ клиент - 491453364
    • Просмотр профиля
    • SAMURAI
    • E-mail
Re: СУ- 24 фронтовой штурмовик.
« Ответ #17 : 28.08.2007 23:39 »
Дима, спасибо тебе за комментарии. И всем вам, ребята!

И всё- таки, поскольку я влезла в эту тему, я выяснила, что схема обычного тренировочного полёта, включавшая горки- пике под 60*, была. Когда и почему её ввели / вернули- другой вопрос.

Мне трудно поддерживать разговор с профессионалами на такую специфическую тему, но очень хочется понять. :)

Вот valery вспомнил про штурманов, опять же я прояснила одно из ПОЧЕМУ, которые у меня были.

Теперь у меня в голове выстроилась вот какая логика: Самолёт начал поставляться в войска в 75 году. Хотя его разработка началась значительно раньше, но в принципе связь между идеей конструкции и боевых качеств самолёта с внешне политической обстановкой конца 70-х, начала 80-х вполне понятна.

Не будем пока говорить о других конструкторских бюро, но ОКБ Сухого почти одновременно работало и запускало в серию лёгкий истребитель- бомбардировщик СУ-17 и штурмовик СУ- 24. Однако, успешные и любимые в войсках СУ- 17 в результате развала страны практически все были порезаны, ну или проданы. А вот СУ- 24 и до сих пор на вооружении, и полетают, думаю, ещё долго. Поскольку сомнительно, чтобы технику смогли поменять на новую быстро, не смотря на все бравурные интервью и  заявления наших чиновников о развитии ВПК.

Так вот про логику, возможно, про маневренность СУ- 24 вспомнили после развала Союза и деления суверинитетов. Когда уничтожили ИБА, потом сообразили, что напрасно. Начались (вернее продолжились) проблемы на Кавказе и в Закавказье, на Ближнем Востоке. А на этом поприще не столько актуальны бомбометания на далёкие цели, как в Западной Европе во времена холодной войны, сколько умение оперативно действовать в условиях сложного рельефа.

Вот и решили опять учить лётчиков на СУ- 24 летать не только на полигон, но и выполнять всяческие кандибоберы. Другой вопрос, что из- за недостатка керосина то и другое часто совмещали в целях экономии.

Ну это мои размышления. Поправьте, пожалуйста, если я в чём- то ошибаюсь.  :)
Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Оффлайн Раду

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 694
  • Пол: Мужской
  • Выпуск 1986. Как молоды мы были, как верили в себя
    • ICQ клиент - 387996134
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: СУ- 24 фронтовой штурмовик.
« Ответ #18 : 29.08.2007 00:18 »
Столько народу летавших на Су-24, а главное , до сих пор летающих, и не могут встрять в дискусию, а может не хотят, что более реально. Да какой он ИБАшник, хотя в начале мог делать все фигуры сложного пилотажа, имею в виду бочку , переворот, петлю и полупетлю, крайние две фигуры с натягом , поэтому как ИБА - звиняйте, как Фронтовой бомбардировщик - в любых , подчёркиваю , в любых погодных условиях, конечно при хорошей поготовке экипажа и при работе всех бортовых систем,  (перечислять не будем), и при точной прошивке всех координат, да работе штурмана,( которому действительно немного не по себе при некоторых манёврах) , апарат супер,    ИЗВИНИТЕ был, вышел новый...  , но пока он в войсках себя не покажет -------------- Су-24 пока молодец.

Говорю об этом , только потому , что пришлось на нём немного полетать , до 1-го класса, но перед выпуском , даже мысль была ужасна , что попаду на  него, ... В принципе не жалею...
Пока самолёт тяжелее воздуха он всегда будет падать на землю (это закон). Друзей не надо иметь, с ними надо дружить(это жизнь)!!!

Оффлайн Дмитрий Елизаров

  • Moderator
  • Старейшина форума
  • ******
  • Сообщений: 3071
  • Пол: Мужской
    • ICQ клиент - 390458475
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: СУ- 24 фронтовой штурмовик.
« Ответ #19 : 29.08.2007 01:48 »
Галя, говоря словами, Самурая, не будем флудить.
Огласите, пожалуйста, в студии  номер Упражнения и его элементы из соответствующего КБП для Су-24 (Курс боевой подготовки), где имеются пикирки-горки с углами 60*.
Галя, и лётчиков учат ТОЛЬКО тому, что нужно на войне. Без всяких кандибобёров. Так как шибко дорого это.

 

Сайт выпускников ЕВВАУЛ
Статистика посещений Карты посещений сайта