Автор Тема: СУ- 24 фронтовой штурмовик.  (Прочитано 46479 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн samurai

  • Moderator
  • Старейшина форума
  • ******
  • Сообщений: 7060
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • Просмотр профиля
    • SAMURAI
    • E-mail

СУ- 24М

Друзья, особенно кто летал в Смуравьях!
Нет ли у кого оттуда старой фотографии СУ-24 с бортовым номером 08. Подойдёт любое качество.
« Крайнее редактирование: 07.03.2009 13:09 от Володя »
Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Оффлайн Элен

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3340
  • Пол: Женский
  • Даже самое маленькое из кошачьих - совершенство.
    • Просмотр профиля
    • Моя школа
Друзья, особенно кто летал в Смуравьях!
Нет ли у кого оттуда старой фотографии СУ-24 с бортовым номером 08. Подойдёт любое качество.

Написала только что друзьям в Смуравьи, может помогут.Бум ждать


Когда мы с кошкой играем, еще вопрос, кто с кем играет - я с ней или она со мной.
Мишель де Монтень

Оффлайн samurai

  • Moderator
  • Старейшина форума
  • ******
  • Сообщений: 7060
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • Просмотр профиля
    • SAMURAI
    • E-mail
Спасибо, Леночка, я буду надеяться, что найдутся такие фоты.

Дорогие лётчики!
Помогите мне с ответом на такой вопрос.
Горка 60 градусов до высоты 3000м, затем пике 62 градуса с этой высоты. Насколько реально вывести самолёт? Ваши мнения. Речь идёт о СУ-24.
Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Оффлайн Дмитрий Елизаров

  • Moderator
  • Старейшина форума
  • ******
  • Сообщений: 3068
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • E-mail
samurai
Странные какие-то манёвры у Гали.
Ну, хорошо, в динамике. Предположим с высоты 100м, включаем форсаж, разгон до скорости 1000км\ч, вводим в горку с углом 60*, на высоте 3000м скорость будет где-то 700км\ч, делаем полубочку, РУС на себя, выводим из горки, после прохода горизонта выключаем форсаж,  РУД на МГ,  РУС снова на себя до угла пикирования 60*, полубочка, высота уже подходит к 2000м и пора выводить, иначе будет полный рот земли. При угле пикирования 60* с перегрузкой около 5 потеря высоты за вывод будет около 1500м(сильно зависит от скорости в момент начала вывода), поэтому вывод из пикирования будет закончен на высоте 500-300м.

Непонятна идея этого манёвра для бомбёра.

Оффлайн samurai

  • Moderator
  • Старейшина форума
  • ******
  • Сообщений: 7060
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • Просмотр профиля
    • SAMURAI
    • E-mail
Нет, не то, Питон!
Мне ни к чему понтоваться перед профессионалами. Мне нужно понять совсем для другой цели, авантюра это или при умелом пилотировании сложный, но допустимый манёвр.
Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Оффлайн samurai

  • Moderator
  • Старейшина форума
  • ******
  • Сообщений: 7060
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • Просмотр профиля
    • SAMURAI
    • E-mail
Некоторые лётчики, причём очень опытные, назвали это чистой воды безумием и делом невозможным. Другие трудновыполнимым. Третьи вполне выполнимым при хорошем опыте пилотирования этой марки самолёта. Мне для себя понять важно. Сам порядок действий я примерно поняла. Объяснили.

Теперь так: горку начали с высоты около 1000м, соответственно скорость набрали ниже ~700. Как это скажется на дальнейших событиях?
« Крайнее редактирование: 24.08.2007 02:30 от samurai »
Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Оффлайн Бобер

  • Братство ЕВВАУЛ
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 948
  • Пол: Мужской
  • Выпуск 1974 г.
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Во-первых, подобный маневр под силу только влетанному экипажу, который ранее летал на сложный пилотаж на других типах самолетов и который хорошо знает особенности аэродинамики Су-24.
Во-вторых, пилотирование в подобном случае должно быть энергичным с максимальной перегрузкой, близкой к границе тряски.  Ввод в пикирование должен быть энергичным на пределе по перегрузке для V=700 км/ч иначе за ввод "съешь" весь запас высоты. Сразу же, после выполнения полубочки, без задержки немедленный вывод с дачей максимальных оборотов, чтобы дать себе возможность использовать максимально возможную перегрузку на выводе и конечно контролируя рост скорости, которой не давать расти более 800-900 км/ч. В этом случае вывод с перегрузкой 5-5,5 закончится на высоте, где-то 100-150м. Можно точно посчитать. Задержка с началом вывода даже на полсекунды будет стоить жизни экипажу. Для невлетанного экипажа по этому виду подготовки, в твоем случае Галя, это 1000% вероятность предстать перед Создателем.
Что небо? Там же пусто! Там нет опоры!!!

Оффлайн Дмитрий Елизаров

  • Moderator
  • Старейшина форума
  • ******
  • Сообщений: 3068
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • E-mail
 samurai
Ничего там безумного, невозможного и трудновыполнимого в этом манёвре нет.
Но маленький нюанс. При налёте 15 часов в год луЧЧе застрелиться не подходя к самолёту.
Практическое применение такого манёвра с целью боевого применения(и то одиночно), когда ты топишь точно на цель на предельно малой высоте, её координаты вбиты в БЦВМ, за 15 км до цели начинаешь этот манёвр, но вполне хватает угла горки и пикирования 30*.
Но по жизни угол подхода к цели берут не меньше 60*, чтобы крен на вводе был не более 120*(расчёт простой, угол подхода 0*, крен 180*, т.е. полубочка), в противном случае ведомому тяжело удержаться в строю.
В застольные 80-е годы к Курсу боевой подготовки вышла программа совершенствования для лётчиков 1-го класса(чтобы не скучать). Идея - что сам себе надумал, то и крути. Когда командир подпишет.
Комэска (Коля Шименков-76) за рюмкой чая говорил мне:
- Дима, ты меня за@бал своими манёврами, я не хочу в тюрьму, крути штатную переворот-петля-полупетля и всё........

Оффлайн Бобер

  • Братство ЕВВАУЛ
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 948
  • Пол: Мужской
  • Выпуск 1974 г.
    • Просмотр профиля
    • E-mail
samurai
Ничего там безумного, невозможного и трудновыполнимого в этом манёвре нет.
Но маленький нюанс. При налёте 15 часов в год луЧЧе застрелиться не подходя к самолёту.
Практическое применение такого манёвра с целью боевого применения(и то одиночно), когда ты топишь точно на цель на предельно малой высоте, её координаты вбиты в БЦВМ, за 15 км до цели начинаешь этот манёвр, но вполне хватает угла горки и пикирования 30*.
Но по жизни угол подхода к цели берут не меньше 60*, чтобы крен на вводе был не более 120*(расчёт простой, угол подхода 0*, крен 180*, т.е. полубочка), в противном случае ведомому тяжело удержаться в строю.
В застольные 80-е годы к Курсу боевой подготовки вышла программа совершенствования для лётчиков 1-го класса(чтобы не скучать). Идея - что сам себе надумал, то и крути. Когда командир подпишет.
Комэска (Коля Шименков-76) за рюмкой чая говорил мне:
- Дима, ты меня за@бал своими манёврами, я не хочу в тюрьму, крути штатную переворот-петля-полупетля и всё........

Дима, привет!
Речь идет о пикировании с углом 60 градусов с высоты ввода 3000 м.   Для угла пикирования 30 градусов проблем с выводом нет.
Что небо? Там же пусто! Там нет опоры!!!

Оффлайн Дмитрий Елизаров

  • Moderator
  • Старейшина форума
  • ******
  • Сообщений: 3068
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Бобер
Сергей, привет!

 Да я понимаю. Собственно, при пилотаже на Су-17М3(на Су-24 уже было всё запрещено) при выполнении переворота или петли  при позиции "колом вниз"   -  параметры V=750 и Н>или=3000м, при том, что вывод не менее 1000м.
Ну, на "чемодане" поразмашистее. И если на пикировании с углом 60* начать выводить на 3000м(вводить с этой высоты с таким углом преступление против собственной жизни), то как раз на 200-300м и выведешь.

Оффлайн Бобер

  • Братство ЕВВАУЛ
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 948
  • Пол: Мужской
  • Выпуск 1974 г.
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: О всем, что связано с самолетами
« Ответ #10 : 24.08.2007 14:38 »
Бобер
Сергей, привет!

 Да я понимаю. Собственно, при пилотаже на Су-17М3(на Су-24 уже было всё запрещено) при выполнении переворота или петли  при позиции "колом вниз"   -  параметры V=750 и Н>или=3000м, при том, что вывод не менее 1000м.
Ну, на "чемодане" поразмашистее. И если на пикировании с углом 60* начать выводить на 3000м(вводить с этой высоты с таким углом преступление против собственной жизни), то как раз на 200-300м и выведешь.

Вот вот я и говорю. Это камикадзе!!!
Что небо? Там же пусто! Там нет опоры!!!

Оффлайн valery

  • Старший форумчанин
  • ****
  • Сообщений: 301
    • Просмотр профиля
Re: СУ- 24 фронтовой штурмовик.
« Ответ #11 : 24.08.2007 20:00 »
Кстати: при указанных параметрах вывести из горки на высоте 3000 тоже не получится. А менять параметры ввода (скорость) - значит влиять на управляемость, а самолёт и без того дубоватый.

Оффлайн samurai

  • Moderator
  • Старейшина форума
  • ******
  • Сообщений: 7060
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • Просмотр профиля
    • SAMURAI
    • E-mail
Re: СУ- 24 фронтовой штурмовик.
« Ответ #12 : 24.08.2007 20:42 »
Друзья, я поняла, насколько в состоянии, как саму ситуацию, так и необходимые условия и действия для благополучного завершения подобного рискованного манёвра.
Спасибо вам!

Благодаря вашим рассуждениям я уточнила для себя кое- какие моменты.

Вот о чём я бы хотела ещё сказать, цепляясь за фразу Димы:
"Непонятна идея этого манёвра для бомбёра."

Горки- пике на 60*- это часть обычного задания при тренировочных полётах на СУ- 24. Вопрос только в высоте, как я поняла.

Су- 24 был запущен в серию в 1971 году как МНОГОЦЕЛЕВОЙ самолёт. Т.е. его конструкция позволяет выполнять многие манёвры, хотя он и тяжелее, чем привычные для тех, кто на него переучивался, СУ-17 и МИГ-21, например. Однако, из- за лётных происшествий через несколько лет был наложен запрет на выполнение сложных манёвров, даже крен свыше 60*, если не ошибаюсь, просуществовавший более 10 лет. И лишь впоследствии постепенно стали разрешать более сложные фигуры пилотажа. В результате этих запретов те, кто по идее должен был инструктировать молодых лётчиков в конце 90-х сами сначала должны были научиться этому.
В результате теперь катастрофически не хватает инструкторского состава. 

Правильно ли я понимаю?



Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Оффлайн valery

  • Старший форумчанин
  • ****
  • Сообщений: 301
    • Просмотр профиля
Re: СУ- 24 фронтовой штурмовик.
« Ответ #13 : 28.08.2007 10:36 »
По-моему, нет. Здесь другое: отпала необходимость его использования как самолёта ИБА, поскольку вести воздушный бой он не сможет ни с каким другим типом (по своим характеристикам). Вместе с тем может реально бомбить вне видимости цели, на малых высотах предельная скорость болше, чем у F - 15, хорошо работает огибание рельефа и т.д. К тому же штурманов на сложный пилотаж не готовят, для них это полный... кошмар.

Оффлайн Дмитрий Елизаров

  • Moderator
  • Старейшина форума
  • ******
  • Сообщений: 3068
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: СУ- 24 фронтовой штурмовик.
« Ответ #14 : 28.08.2007 11:49 »
Галя, не было никогда обычным заданием в тренировочных полётах горок-пикирок с углами 60* даже в ИБА и ША, а в БА так и подавно. Штатно - угол 30* или меньше. А то, что в динамике при выполнении петли-полупетли-переворота самолёт проходит угол 60*, так это другая тема.
Про штурманов. В первые годы, когда ещё пилотаж на Су-24 был разрешён, многие штурмана при выполнении переворота после полубочки в отрицательном угле, когда Земля неслась со страшной скоростью просто отключались.

 

Сайт выпускников ЕВВАУЛ
Статистика посещений Карты посещений сайта