Автор Тема: СУ- 24 фронтовой штурмовик.  (Прочитано 46485 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Володя

  • Координатор
  • Старейшина форума
  • *******
  • Сообщений: 1573
  • Пол: Мужской
  • это я в 1983 г.
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: СУ- 24 фронтовой штурмовик.
« Ответ #15 : 28.08.2007 14:11 »
Про штурманов. В первые годы, когда ещё пилотаж на Су-24 был разрешён, многие штурмана при выполнении переворота после полубочки в отрицательном угле, когда Земля неслась со страшной скоростью просто отключались.

вон, значит, почему пилотаж на Су-24 запрещен был! где же это столько штурманов набрать? интересно, а их тоже после потери сознания списывали?
Володя Бурейко.   Выпуск 1986 г.

Оффлайн Дмитрий Елизаров

  • Moderator
  • Старейшина форума
  • ******
  • Сообщений: 3068
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: СУ- 24 фронтовой штурмовик.
« Ответ #16 : 28.08.2007 14:41 »
Володя
Ну, о входе штурмана в прострацию командир никого не информировал. За что штурман это учитывал при рОзливе. ;D ;D

valery
Собственно, Су-24 и не планировалось по его концепции использовать для воздушного боя. Он изначально проектировался для нанесения ракетно-бомбовых ударов в любых метеоусловиях с предельно-малых высот, то есть как ударный самолёт.  По американской системе классификации это конкретно истребитель-бомбардировщик в аналог FB-111. Хотя до него недотягивает. Ну, маленький брат для F-111. А по хитрослепленной советской системе - это фронтовой бомбардирощик(а что это такое :o :o)
Непонятно, при чём тут F-15?  Это вообще истребитель для превосходства в воздухе и перехватчик.
 

Оффлайн samurai

  • Moderator
  • Старейшина форума
  • ******
  • Сообщений: 7060
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • Просмотр профиля
    • SAMURAI
    • E-mail
Re: СУ- 24 фронтовой штурмовик.
« Ответ #17 : 28.08.2007 23:39 »
Дима, спасибо тебе за комментарии. И всем вам, ребята!

И всё- таки, поскольку я влезла в эту тему, я выяснила, что схема обычного тренировочного полёта, включавшая горки- пике под 60*, была. Когда и почему её ввели / вернули- другой вопрос.

Мне трудно поддерживать разговор с профессионалами на такую специфическую тему, но очень хочется понять. :)

Вот valery вспомнил про штурманов, опять же я прояснила одно из ПОЧЕМУ, которые у меня были.

Теперь у меня в голове выстроилась вот какая логика: Самолёт начал поставляться в войска в 75 году. Хотя его разработка началась значительно раньше, но в принципе связь между идеей конструкции и боевых качеств самолёта с внешне политической обстановкой конца 70-х, начала 80-х вполне понятна.

Не будем пока говорить о других конструкторских бюро, но ОКБ Сухого почти одновременно работало и запускало в серию лёгкий истребитель- бомбардировщик СУ-17 и штурмовик СУ- 24. Однако, успешные и любимые в войсках СУ- 17 в результате развала страны практически все были порезаны, ну или проданы. А вот СУ- 24 и до сих пор на вооружении, и полетают, думаю, ещё долго. Поскольку сомнительно, чтобы технику смогли поменять на новую быстро, не смотря на все бравурные интервью и  заявления наших чиновников о развитии ВПК.

Так вот про логику, возможно, про маневренность СУ- 24 вспомнили после развала Союза и деления суверинитетов. Когда уничтожили ИБА, потом сообразили, что напрасно. Начались (вернее продолжились) проблемы на Кавказе и в Закавказье, на Ближнем Востоке. А на этом поприще не столько актуальны бомбометания на далёкие цели, как в Западной Европе во времена холодной войны, сколько умение оперативно действовать в условиях сложного рельефа.

Вот и решили опять учить лётчиков на СУ- 24 летать не только на полигон, но и выполнять всяческие кандибоберы. Другой вопрос, что из- за недостатка керосина то и другое часто совмещали в целях экономии.

Ну это мои размышления. Поправьте, пожалуйста, если я в чём- то ошибаюсь.  :)
Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Оффлайн Раду

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 691
  • Пол: Мужской
  • Выпуск 1986. Как молоды мы были, как верили в себя
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: СУ- 24 фронтовой штурмовик.
« Ответ #18 : 29.08.2007 00:18 »
Столько народу летавших на Су-24, а главное , до сих пор летающих, и не могут встрять в дискусию, а может не хотят, что более реально. Да какой он ИБАшник, хотя в начале мог делать все фигуры сложного пилотажа, имею в виду бочку , переворот, петлю и полупетлю, крайние две фигуры с натягом , поэтому как ИБА - звиняйте, как Фронтовой бомбардировщик - в любых , подчёркиваю , в любых погодных условиях, конечно при хорошей поготовке экипажа и при работе всех бортовых систем,  (перечислять не будем), и при точной прошивке всех координат, да работе штурмана,( которому действительно немного не по себе при некоторых манёврах) , апарат супер,    ИЗВИНИТЕ был, вышел новый...  , но пока он в войсках себя не покажет -------------- Су-24 пока молодец.

Говорю об этом , только потому , что пришлось на нём немного полетать , до 1-го класса, но перед выпуском , даже мысль была ужасна , что попаду на  него, ... В принципе не жалею...
Пока самолёт тяжелее воздуха он всегда будет падать на землю (это закон). Друзей не надо иметь, с ними надо дружить(это жизнь)!!!

Оффлайн Дмитрий Елизаров

  • Moderator
  • Старейшина форума
  • ******
  • Сообщений: 3068
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: СУ- 24 фронтовой штурмовик.
« Ответ #19 : 29.08.2007 01:48 »
Галя, говоря словами, Самурая, не будем флудить.
Огласите, пожалуйста, в студии  номер Упражнения и его элементы из соответствующего КБП для Су-24 (Курс боевой подготовки), где имеются пикирки-горки с углами 60*.
Галя, и лётчиков учат ТОЛЬКО тому, что нужно на войне. Без всяких кандибобёров. Так как шибко дорого это.

Оффлайн samurai

  • Moderator
  • Старейшина форума
  • ******
  • Сообщений: 7060
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • Просмотр профиля
    • SAMURAI
    • E-mail
Re: СУ- 24 фронтовой штурмовик.
« Ответ #20 : 29.08.2007 03:19 »
Дима, у меня не хватает одного важного звена в цепочке, которую я сейчас выстраиваю. Найти его- так уже нашла. Теперь очень постараюсь это звено встроить.

Номер и пр. постараюсь узнать. Но это не принципиально для нашего разговора. Несколько человек подтвердили, что было.

Я вот ведь о чём: семидесятые годы выпуска и начало восьмидесятых готовили к работе тщательно. В массе ребята осваивали технику постепенно, от винтовых к реактивным и далее по мере возрастания предельной скорости и сложности. ИБА- универсал, так ведь? И послужить они успели при относительном благополучии в Армии и приоритетном отношении к военке.

А кто выпускался с середины восьмидесятых и до закрытия попали в самое сраное время. И в условиях дефицита горючки, техники и инструкторов ребятам тяжко было. Я уже о зарплатах и не говорю. Так вот теперь их поколение- последние из Ейских могикан лётчиков.

Многие из них собирались быть асами, а не бомбовозами. Такие обычно недолюбливают СУ-24. Но кому посчастливилось полетать побольше, и готовиться потщательнее вобщем хорошо относятся к этой модели, хоть она и тяжеловата.

А вот что касается "что нужно на войне", так я и хотела спросить: При дефиците техники и на предполагаемой территории развёртывания военных действий (Кавказ, Ближний Восток и пр.)могли бы пригодиться способности СУ- 24 к выполнению кандибоберов?! Ну зачем- то же это входило в учебные задания?

Мне остро не хватает знаний, ну и времени, чтобы наверстать.
Но стараюсь с вашей помощью разобраться. Да и вы в процессе разговора что- нить расскажете, что мож не все знают ;) :) 
Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Оффлайн Скрипыч

  • Младший форумчанин
  • **
  • Сообщений: 58
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: СУ- 24 фронтовой штурмовик.
« Ответ #21 : 29.08.2007 10:48 »
Основная задача для Су-24 это полет к цели на малой и предельно малой высоте, подскок над целью, нанесение удара с первого захода , и низенько как можно быстрее слинять домой.
Для выполнения  этой задачи  Су-24 отличная машина. Наличие штурмана просто необходимо.
Выполнять  полет на предельно малой высоте с подвешенным вооружением , крутить канделябры и при этом  вести навигацию, могут только крутые американские парни в фильме горячие головы .
Выполнение  ФИГУР ПИЛОТАЖА  типа  горки, пикирования и боевого разворота необходимо для подготовки к боевому применению по земле .  Для Кавказа нужен Су-25 и вертолеты .  Если уже принимать решение на применение Су-24 нужно воевать без пошутил не обращая внимание на то, что скажут западные репортеры и политики. Заминировать площадь(есть подобное вооружение у самолета), чтобы ни одна  тварь не вылезла, а после шлифануть (высказывание про пиво)обьемно-детанирующими игрушками, что бы  все это сдетанировало . В горах это лучше всего. А дальше работа участковых милиционеров –собирать куски от оружия и уцелевших с лицами уже явно не обезображенными интеллектом. Это конечно лично мое мнение.

Оффлайн valery

  • Старший форумчанин
  • ****
  • Сообщений: 301
    • Просмотр профиля
Re: СУ- 24 фронтовой штурмовик.
« Ответ #22 : 29.08.2007 12:29 »
К вопросу о наличии в полётных заданиях пикировния-горки с углом 60 на с-тах ИБА. Открыл свою лётную книжку, читаю в разделе птп: 13.7.79. упр.11 КБП ИБА - 75, СУ-7б. (полёт на сложный пилотаж). Пикирование-горка 60 град., форсированный вираж, петля без форсажа... А потом уже в КБП ИБА и ША - 81 всё это отменили.
А F-15 я упомянул из соображений, что это основной противодействующий истребитель. Бодаться с ним бесполезно, а вот удрать можно.

Оффлайн Дмитрий Елизаров

  • Moderator
  • Старейшина форума
  • ******
  • Сообщений: 3068
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: СУ- 24 фронтовой штурмовик.
« Ответ #23 : 29.08.2007 13:17 »
valery
Не, ну зачем же удар под дых. ;D ;D
Кстати, КБП ИБА-75 был один из лучших в своём классе. Толстый и тяжёлый гроссбух, в котором были и ТП, и БП, и картинки.
Тоненькая брошюрка  КБП-81, порядочное г@вно.
История отмены КБП-75. В одном из приказов по какой-то катастрофе одним из пунктов "раздачи слонов" был такой, что, типа, КБП очень обьёмен и тяжёл для подготовки к полётам(вот муд@ки в Генштабе, да?)

Оффлайн samurai

  • Moderator
  • Старейшина форума
  • ******
  • Сообщений: 7060
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • Просмотр профиля
    • SAMURAI
    • E-mail
Re: СУ- 24 фронтовой штурмовик.
« Ответ #24 : 29.08.2007 22:04 »
valery, гран мерси1 :)

Теперь вопрос: Когда вернули в "Гроссбух" задания на подобный пилотаж для следующих поколений? Мне это важно.

Скрипычу: Честно говоря, я приблизительно так и представляла возможный "процесс".
Только не смогла бы так хорошо изложить мысли. И допускаю, что при определённых условиях такой сценарий мог бы и реализоваться. Времечко было непредсказуемое. Да и сейчас стабильность очень относительная. Скорее видимость.
 
Хотя при локальных действиях в горной местности по большей части использовали вертушки. Я понимаю. Смотрела вот списки погибших, там много ребят- вертолётчиков.

Диме: Вот мы тут беседовали с одним лётчиком и он всё сокрушался, почему в приличных ВВС лётчиков, на подготовку которых потрачено столько сил и денег, так не гнобят за авиационные происшествия, как в СССР и потом в России. Я уже не говорю о ценности каждой человеческой жизни. А наши ребята в случае чего тратят драгоценное время на тяжёлый выбор: катапультироваться и попасть возможно под суд, или погибнуть, до конца пытаясь бороться с несчастливыми обстоятельствами...
Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Оффлайн Дмитрий Елизаров

  • Moderator
  • Старейшина форума
  • ******
  • Сообщений: 3068
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: СУ- 24 фронтовой штурмовик.
« Ответ #25 : 30.08.2007 01:23 »
samurai
С каким-то подозрительным субьектом базарила, Галя? Сокрушался он, видите ли..... Пусть посмотрит Top Gun....
Галя, наш личный состав нужно пороть, пороть, ещё раз пороть,.......... и никакого панибратства.
А жизнь советского лётчика была бесценна, понятно. В смысле не имела цены, т.е. халява.
И никогда у нас не было, чтобы лётчик боялся катапультироваться по причине, что попадёт под суд. В СССР не судили, даже если падал на людей. А вот психологически оценивая, что возникновение аварийной ситуации возникло по причине ошибки лётчика приводило к тому, что он боролся до последнего с целью исправить ошибку и принимал решение на катапультирование поздно.

Оффлайн samurai

  • Moderator
  • Старейшина форума
  • ******
  • Сообщений: 7060
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • Просмотр профиля
    • SAMURAI
    • E-mail
Re: СУ- 24 фронтовой штурмовик.
« Ответ #26 : 30.08.2007 01:53 »
Я понимаю, что ты хочешь сказать.

Но (образно) битый кот начинает гадить под кроватью, где не видят. Его бьют, а он гадит.

Порка- штука унижающая достоинтство. И уж если пороть, то только за дело, а не в профиллактических целях. Иначе это верный метод воспитать раба.
Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Оффлайн Дмитрий Елизаров

  • Moderator
  • Старейшина форума
  • ******
  • Сообщений: 3068
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: СУ- 24 фронтовой штурмовик.
« Ответ #27 : 30.08.2007 11:40 »
Ну, пороть, это не обязательно бить, применительно к ВВС. Офицер-лётчик, это ведь не кот.
И, конечно же, весь советский народ, сплочённый вокруг КПСС был самой свободной нацией в мире.
Мы не рабы.....
Рабы не мы.....
Я вот в рапорте на отпуск писал, что буду проводить его в Баден-Баден и хоть бы что........ ;D ;D

Оффлайн GranD

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 1271
  • Пол: Мужской
  • ЕВВАУЛ 74
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: СУ- 24 фронтовой штурмовик.
« Ответ #28 : 04.09.2007 23:47 »
семидесятые годы выпуска и начало восьмидесятых готовили к работе тщательно. В массе ребята осваивали технику постепенно, от винтовых к реактивным и далее по мере возрастания предельной скорости и сложности.

Смешно конечно. Семидесятые - сплошь эксперимент над курсантами. Винтовых правда небыло, но кидали то Л29--Миг-17--выпуск, то
Л-29--Су7--выпуск, то Л-29--Миг-17--Су-7--выпуск, а инструктора наши с Миг-17 на Су-7 вообще без спарки сели. Некоторые, правда, только взлететь смогли. Светлая всем память!

Оффлайн RVM

  • Братство ЕВВАУЛ
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 1274
  • Пол: Мужской
  • ВЫПУСК-85
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: СУ- 24 фронтовой штурмовик.
« Ответ #29 : 05.12.2007 17:19 »
Не прошло и двух месяцев, как наши парни нарушили тишину и спокойствие в нашем городе

]
Мизин Роман

 

Сайт выпускников ЕВВАУЛ
Статистика посещений Карты посещений сайта