Автор Тема: СУ- 24 фронтовой штурмовик.  (Прочитано 46482 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Pilot1

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 1398
  • Пол: Мужской
  • В натуре кризис? Мля! Не знааал...
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: СУ- 24 фронтовой штурмовик.
« Ответ #75 : 30.01.2008 13:59 »
Сокол! А на тренажере в Сиверской всё так же, Дмитрич рулит?
ЛЕТЧИК-ЭТО НЕ ПРОФЕССИЯ, ЭТО-ДИАГНОЗ!

Оффлайн KAV

  • Форумчанин
  • ***
  • Сообщений: 203
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: СУ- 24 фронтовой штурмовик.
« Ответ #76 : 30.01.2008 14:22 »
Pilot1

Узнаешь????





Правильно ! Полигон под Кингисеппом....

В кабинете командира... И сам командир, теперь правда уже бывший...


Оффлайн chetbor

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 34
  • Пол: Мужской
  • Столица ИБА
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: СУ- 24 фронтовой штурмовик.
« Ответ #77 : 29.02.2008 01:02 »
Элен подняла вопрос про пикирование в связи с катастрофой на аэродроме Смуравьи - я просто выложу анализ сия самоубийства и будет понятно, почему ее интересует - успеет самолет выйти из пикирования или нет...

19.02.2002,  Катастрофа Су-24, День СМУ, аэродром Смуравьево, экипаж командир АП Дроздецкий АВ 1 класс и зам ком АЭ м-р Шостенко ВВ 1 класс. Экипаж в зоне выполнил предельный по тяге вираж, 2 форсированных разворота и начал выполнение вертикальных фигур горка – пикирование.

В данной зоне высота пилотирования ограничена не выше 3000м из-за ВТ. Ввод в 1-ю горку экипаж выполнил Нвв=1710м V=905км/ч Θ=43, на Н=2600 м экипаж выполнил полубочку и начал перевод самолета в ГП с перегрузкой 0,76 – 1,2, верхнюю точку прошел на Н=3780м с выходом за ограничения по высоте пилотирования. Летчик установил обороты 80% и ввел в пикирование с углом Θ=54, далее выполнил полубочку, в процессе которой угол увеличился до 56. Прямолинейный участок пикирования составил 1 сек, в процессе вывода перегрузка была 4,2ед. и вывод в ГП закончен на Н=680м (ниже установленной упражнением «Полет в зону на сложный пилотаж на средней и большой высоте»).

Ввод во 2-ю горку выполнен без горизонтального участка с Н=660м V=940км/ч обороты максимальные, угол Θ составил 54. Начала выполнения полубочки выполнено на более низкой высоте Н=1480м с достижением перевернутого полета за 4сек и незначительной отдачей РУС от себя. Верхнюю точку экипаж прошел на Н=2900м V=650км/ч и ввел самолет в пикирование Θ=61 (по заданию 50), при вращении Θ увеличился до 63, далее уменьшился до 56, потеря высоты за вращение составила 710м. К началу прямолинейного участка потеря высоты за ввод составила 1520м. Фактически начало прямолинейного участка высота была Н=1380м Θ=56, V=886км/ч, в данных условиях Нмин катапультирования 940м, а для вывода в ГП немедленно начать вывод с перегрузкой не менее 3,5ед.
Экипаж выполнил прямолинейный участок до Н=1000м и начал вывод с этой высоты с перегрузкой 2,13 (в данных условиях если выполнить вывод с перегрузкой не менее 5,0, то потеря высоты составит 740м). На Н=477м при V=956км/ч и угле пикирования Θ=39 экипаж отклонил РУС на себя на 25, что привело к увеличению перегрузки с 3,2 до 7,3 ед, но уже не обеспечивало вывод в ГП, а высоту безопасного покидания самолета экипаж уже пролетел. На высоте Н=113м V=921км/ч, перегрузка 7,3 ед, РУС на угол 28, обороты 96%, крен -4,70, угол тангажа -8,20, угол атаки 23, через 1 сек самолет столкнулся с деревьями и начал разрушаться, при этом самолет имел незначительный угол пикирования, угол тангажа +8, угол атаки 23, V=883км/ч. Экипаж погиб. В процессе расследования вскрыты приписки при присвоении классной квалификации командиру АП.

Вот теперь и сами думайте...

Оффлайн Maestro

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 2971
  • Пол: Мужской
  • Выпуск 1986 г.
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: СУ- 24 фронтовой штурмовик.
« Ответ #78 : 29.02.2008 02:23 »
Вот теперь и сами думайте...
        chetbor
   Спасибо. Прочитал, задумался. Это не пилотаж. Бред какой-то. Зачем им это надо было?
   Странно, что и Вова не помог.
« Крайнее редактирование: 29.02.2008 02:30 от Maestro »
"Нет ничего выше Родины и служения Ей".
                                                   Колчак А.В.

Оффлайн Бобер

  • Братство ЕВВАУЛ
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 948
  • Пол: Мужской
  • Выпуск 1974 г.
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: СУ- 24 фронтовой штурмовик.
« Ответ #79 : 29.02.2008 09:24 »
        chetbor
   Спасибо. Прочитал, задумался. Это не пилотаж. Бред какой-то. Зачем им это надо было?
   Странно, что и Вова не помог.

Четбор!
Пилотировал Дроздецкий? Если да, то теперь ясно почему Шостенко не вмешивался в управление.
В свое время я из такой вот ситуации вытащил одного через чур гоношистого инспектора из отдела боевой подготовки ВВС, за что наслушался в воздухе от него ебуков. Но видно пока летели до дома до него дошло какие могли быть последствия и после приземления (кстати садить самолет пришлось мне, у него руки дрожжали так, что самолет вибрировал) он сказал спасибо и попросил никому не рассказывать.
« Крайнее редактирование: 29.02.2008 09:31 от Бобер »
Что небо? Там же пусто! Там нет опоры!!!

Оффлайн Утя

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 1444
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: СУ- 24 фронтовой штурмовик.
« Ответ #80 : 29.02.2008 09:36 »
Четбор!
Пилотировал Дроздецкий? Если да, то теперь ясно почему Шостенко не вмешивался в управление.
В свое время я из такой вот ситуации вытащил одного через чур гоношистого инспектора из отдела боевой подготовки ВВС, за что наслушался в воздухе от него ебуков. Но видно пока летели до дома до него дошло какие могли быть последствия и после приземления (кстати садить самолет пришлось мне, у него руки дрожжали так, что самолет вибрировал) он сказал спасибо и попросил никому не рассказывать.
Серёга, это только лишний раз подтверждает, что для самолёта фиолетово должности, звания. А твёрдость земли ещё никто не отменял

Оффлайн Бобер

  • Братство ЕВВАУЛ
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 948
  • Пол: Мужской
  • Выпуск 1974 г.
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: СУ- 24 фронтовой штурмовик.
« Ответ #81 : 29.02.2008 09:41 »
Серёга, это только лишний раз подтверждает, что для самолёта фиолетово должности, звания. А твёрдость земли ещё никто не отменял
Толян! Согласен с тобой на все 1000%!!!
Если уж сел справа (Су24) или сзади (все остальные типы), то не дай себя убить сидящему слева или спереди, будь он трижды Президентом или Героем заслуженным летчиком-испытателем!
Что небо? Там же пусто! Там нет опоры!!!

Оффлайн Утя

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 1444
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: СУ- 24 фронтовой штурмовик.
« Ответ #82 : 29.02.2008 09:55 »
Толян! Согласен с тобой на все 1000%!!!
Если уж сел справа (Су24) или сзади (все остальные типы), то не дай себя убить сидящему слева или спереди, будь он трижды Президентом или Героем заслуженным летчиком-испытателем!
Именно на этом Санёк Бугай и погорел

Оффлайн samurai

  • Moderator
  • Старейшина форума
  • ******
  • Сообщений: 7060
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • Просмотр профиля
    • SAMURAI
    • E-mail
Re: СУ- 24 фронтовой штурмовик.
« Ответ #83 : 29.02.2008 12:42 »
Пилотировал Шостенко.
Дроздецкий был инструктором.

« Крайнее редактирование: 29.02.2008 13:02 от samurai »
Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

питон

  • Гость
Re: СУ- 24 фронтовой штурмовик.
« Ответ #84 : 29.02.2008 20:13 »
Пилотировал Шостенко.
Дроздецкий был инструктором.



 "Дай покажу!"

Оффлайн Раду

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 691
  • Пол: Мужской
  • Выпуск 1986. Как молоды мы были, как верили в себя
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: СУ- 24 фронтовой штурмовик.
« Ответ #85 : 01.03.2008 00:01 »

 "Дай покажу!"
Питон , не хочу быть грубым, поэтому скажу коротко, ты здесь , немного, не коректен...
 Вовку Шостенко знал с первого курса, был с ним в одной АЭ и в одном звене от " зачатия" и до выпуска, и летали в полку вместе, до случая с Андрюхой Черкасовым, ( декабрь 1988), его тогда отстранили от лётной работы. До 92-го он всегда боролся за востановление, постоянно был то на ближней зоне , то на дальней, то туда куда пошлют, но не сдавался. В 92-м я перевёлся, и концы, т.е. связь с ним потерял и в 2002 когда по телеку услышал его фамилию, был на 90% уверен что это не он, только на форуме убедился в остальные 10% и супруга его знала , служили ведь вместе, был немного , сказать что удивлён, больше ошарашен, значит всетаки добился и востановили, и класность получил, а в то время , сами знаете, после снятия с лётной работы, будучи лётчиком 3-го класса, не так просто...
 Вовка, хоть и маленький и щупленький , он был боец и добился....
 А то, что было показано на обозрение показания приборов, и "результаты" комиссии, с этим каждый из нас может поспорить. По себе знаю, натворил одно, а комиссии не вдомёк , что самолёт может летать на таких режимах , и пишут, показывают совсем другое, да что я тут распыляюсь, сами бывали в разных ситуациях, когда не надо каждому знать...
Пока самолёт тяжелее воздуха он всегда будет падать на землю (это закон). Друзей не надо иметь, с ними надо дружить(это жизнь)!!!

Оффлайн Дмитрий Елизаров

  • Moderator
  • Старейшина форума
  • ******
  • Сообщений: 3068
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: СУ- 24 фронтовой штурмовик.
« Ответ #86 : 01.03.2008 01:15 »
 Раду
А что там и  где не корректно?  Уж ты должен понимать, что со стороны мы по отношению даже к своим друзьям в таких ситуациях может даже смотримся дико с позиции неавиационных людей. Но нам не надо размазывания соплей и лозунгов, что лётчик от Бога.
Говорим чётко и понятно.
Титановый пожар на форсаже на сверхзвуке. Катапультировались, оторвало головы. Не повезло парням, жаль, но не герои.
Решили пошалить, переоценили,  не успели, погибли, жаль, балбесы, вдовы и сироты.
Всё ведь просто.

питон

  • Гость
Re: СУ- 24 фронтовой штурмовик.
« Ответ #87 : 01.03.2008 01:21 »
Раду, дорогой! Я очень, очень корректен. Я очень понимаю, что такое терять друзей, но не надо им "пришивать" ангельские крылья, только лишь за то, что они погибли, а мы нет. Мы же не в балете.

Не я писал:

"В данной зоне высота пилотирования ограничена не выше 3000м  из-за ВТ. Ввод в 1-ю горку экипаж выполнил Нвв=1710м V=905км/ч Θ=43, на Н=2600 м экипаж выполнил полубочку и начал перевод самолета в ГП с перегрузкой 0,76 – 1,2, верхнюю точку прошел на Н=3780м с выходом за ограничения по высоте пилотирования".

Маханули версту в первом же выводе!!! Перегрузки посмотри на выводе: сидели, ждали, пока аэроплан сам ляжет на горизонт? А если там "чемодан" летел бы? Или если мы военные, то остальные в воздухе нам по-боку? и т.д.

Отстранись от личных ощущений, проанализируй как профессионал.
« Крайнее редактирование: 01.03.2008 02:12 от питон »

Оффлайн RVM

  • Братство ЕВВАУЛ
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 1274
  • Пол: Мужской
  • ВЫПУСК-85
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: СУ- 24 фронтовой штурмовик.
« Ответ #88 : 01.03.2008 01:35 »
Друзья, о чем вы спорите? Никто и никогда не оправдывал экипаж, если всем было понятно, что все произошло по их вине, а в тех случаях когда высшие чины прикрывали одно место и искажали информацию о случившимся, все мы все равно разбирались , дабы перед нами предстала истинная картина происшедшего. И все это делалось лишь с одной целью - чтоб никто в дальнейшем не попал в такую же ситуацию. Кто то здесь наверное забыл, что НПП написано кровью летчиков.
Мизин Роман

Оффлайн samurai

  • Moderator
  • Старейшина форума
  • ******
  • Сообщений: 7060
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • Просмотр профиля
    • SAMURAI
    • E-mail
Re: СУ- 24 фронтовой штурмовик.
« Ответ #89 : 01.03.2008 08:42 »
Друзья!

Могу сказать, что технические характеристики самолёта были в норме, записи параметров полёта не искажались, чего не скажешь о средствах связи и сохранности речевых записей после катастрофы. Поэтому не ясно, что же происходило с лётчиками в кабине на последнем этапе полёта. При столкновении с Землёй объекты разрушились практически полностью...

Выводы вы все можете сделать сами.

Однако, члены экипажа не были бездарными зарвавшимися разгильдяями, как можно было бы заключить по результатам расследования и заведённого дела.

Они имели достаточную квалификацию, как лётчики, и были очень хорошими людьми. Поэтому заслуживают нашей доброй человеческой памяти! Они были нашими товарищами!

Донести это и было целью моего очерка.
Остальное многие из вас понимают и без слов.
« Крайнее редактирование: 01.03.2008 09:02 от samurai »
Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

 

Сайт выпускников ЕВВАУЛ
Статистика посещений Карты посещений сайта