Автор Тема: История морской авиации.  (Прочитано 30547 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Intelligence officer

  • Гость
Re: История морской авиации.
« Ответ #50 : 07.05.2009 21:44 »
Случайно нажал на клавиатуре не туда и данный мой вопрос,что выше,оказался на этом интересном форуме 2 раза-здесь и второй раз в другой ветке...Уважаемые модераторы,извините меня за это пожалуйста-вышло это чисто случайно и спонтанно...

Спасибо за Ваше мнение!Давно изучаю трагическую данную историю-перелет самолета Н-209,поэтому могу сказать следующее.С.А.Леваневский-был в данном экипаже КК-командиром корабля (термин,принятый в ВВС в больших экипажах тяжелых самолетов),а не КВС-командир воздушного судна (термин,принятый в ГА или ГВФ).Кстати,воинское звание Леваневского на 1937г. было:подполковник или полковник ВВС РККА СССР.

"Глазами и Ушами" НКВД СССР Леваневский быть не мог:тогда в штате НКВД были чекисты,разведчики,контрразведчики и агентура даже по-круче,чем он,причем,почти во всех крупных или цивилизованных странах мира,не умеляя его достоинств,как летчика,офицера и просто человека.Но,параллельно работать (точнее,служить) в Авиационном Отделении Особого Отдела НКВД СССР,как,например,военный летчик Марина Раскова,Леваневский мог.Но,нет на это официально открытых ФСБ РФ подтверждений.Возможно,что Леваневский состоял в негласном штате НКВД (учитывая его воинскую службу в годы Гражданской Войны-борьба с бандитизмом в Дагестане:начштаба,комполка) или РУ РККА СССР (ГРУ).Исходя из этого,гипотетически,можно конечно предположить,что сам С.А.Леваневский тайно работал и на советскую разведку или военную контрразведку,либо-военную разведку,по США.Или,советские спецслужбы его "попросили" ,так сказать,чтобы он оказал им содействие и помощь,учитывая его мировую известность,профессионализм и богатый военный и авиационный опыт.Заметим,что он был в 1936г. в США почти полгода,знакомясь с местным авиапромом,бывая на американских авиазаводах.Допустим,что всё это так.Разве-это плохо,послужить на благо своего Отечества за кордоном,с риском для жизни на пользу своему народу,своей армии?!

Далее.Что касается Леваневского,как летчика.По-воспоминаниям соотечественников Леваневского,в т.ч. военных летчиков,он был-БОЛЬШИМ ЛЕТЧИКОМ!Не стоит забывать и то,что он ранее был начальником Всеукраинской лётной школы,что говорит о том,что он был большим профессионалом в авиационном деле...

Повторяю свой вышеприведенный вопрос про ИШМ для самолета Н-209-возможно ли его сейчас выполнить,чисто теоретически?

Оффлайн GranD

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 1271
  • Пол: Мужской
  • ЕВВАУЛ 74
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: История морской авиации.
« Ответ #51 : 07.05.2009 23:52 »
Повторяю свой вышеприведенный вопрос про ИШМ для самолета Н-209-возможно ли его сейчас выполнить,чисто теоретически?
Инженерно-штурманский расчет маршрута выполнить можно, но он будет чисто теоретический. Чтобы проложить реальный маршрут полета, надо иметь их бортжурнал и данные ветра по высотам на тот момент. А учитывая неисправности оборудования и отсутствие связи, получится даже не маршрут, а сектор(даже круг) от последней контрольной точки с радиусом, соответствующим остатку топлива.

Intelligence officer

  • Гость
Re: История морской авиации.
« Ответ #52 : 08.05.2009 01:16 »
Согласно открытым СМИ,ИШМ данного самолета в разные годы проводили такие известные советские штурмана полярной,военной,морской и гражданской авиации,как:В.Аккуратов,А.Беляков,И.Спирин,Ю.Костарев,С.Коптелов идр.Но даже они не пришли к единому мнению!Сейчас наука продвинулась еще дальше,чем в СССР.Спросил бы я ЧВВАКУШ-цев,но их неофициальный сайт,где был форум,гостевая и книга памяти,сейчас закрыт и не работает по-неизвестной причине,а на официальном сайте ЧВВАУШ не спросишь-там только общеознакомительная инфа про училище и точка.Поэтому,спрашиваю здесь Вас:пожалуйста,попробуйте выполнить ИШМ экипажа С.А.Леваневского на самолете Н-209,используя открытые данные по-данному перелету,да современные знания.Инфа,про последний полет С.А.Леваневского,дана выше.Заранее спасибо!

Оффлайн Maestro

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 2973
  • Пол: Мужской
  • Выпуск 1986 г.
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: История морской авиации.
« Ответ #53 : 08.05.2009 12:49 »
      Intelligence officer
    У нас в ходу была другая аббревиатура: ИШР. Хотя сути вопроса это не меняет.
       В своё время я также искал любые сведения о Колчаке. Если кто и патриот, так это он. Я знал, что адмирал - совсем не тот человек, о котором нам говорили в 70-х. Недавний неудачный фильм о нём не поколебал моего мнения. Всё зависит от подачи материала и нашего восприятия (читай - образования).
       Мне тоже был в своё время интересен этот человек (о Леваневском). Конечно, не могу утверждать на все 100%, но то, что сейчас говорят о нём, не может быть случайным. Я привык ничему не удивляться, хоть и говорят, что авиация - страна чудес. Дыма без огня не бывает. Сослуживцы в один голос утверждали (допускаю, что это могло быть сказано на Лубянке. Но лётчики редко лукавят), что он был слабым лётчиком. Слабым!!! Подтверждено документально, что он НЕ ЖЕЛАЛ ВЫЛЕТЕТЬ В КАЧЕСТВЕ КОМАНДИРА КОРАБЛЯ на самолёте Н-209. Несмотря на ходившие разговоры, что он был энергичным, смелым, отважным, независимым, на самом деле (опять же - моё мнение) - бравада. И неуверенность в своих силах. Кроме того, самолёт был сырым и крайне неудачным. Концептуально неудачным.
       В 1935г. (если не ошибся с датой) он держал пистолет у виска Байдукова с требованием вернуться обратно (из-за проблем с двигателем). Вернулись, как известно. Сталин простил.
        Не следует забывать, что следующий вылет был уже в лихие 37-е. Шли до конца. Не дошли. Могли вернуться, очевидно. Но Сталин два раза не прощает...
« Крайнее редактирование: 09.05.2009 11:37 от Maestro »
"Нет ничего выше Родины и служения Ей".
                                                   Колчак А.В.

Intelligence officer

  • Гость
Re: История морской авиации.
« Ответ #54 : 08.05.2009 13:48 »
Да,ИШР-так будет правильно,я выше опечатался,извините.Просматривая документальные кадры проводов экипажа Н-209 меня поразило,как Леваневский прощался на аэродроме перед самолетом с Байдуковым-несколько раз он похлопал того ладонью по шее,как юнца какого-то.Т.е.,видно,что Леваневский публично и демонстративно ставил себя выше и круче Байдукова.Наверное,это была бравада.А самому Байдукову надо отдать должное-до самой своей смерти он никому не говорил что-либо плохого о Леваневском,за исключением того случая с пистолетом.

Оффлайн Maestro

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 2973
  • Пол: Мужской
  • Выпуск 1986 г.
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: История морской авиации.
« Ответ #55 : 08.05.2009 14:08 »
Просматривая документальные кадры проводов экипажа Н-209 меня поразило,как Леваневский прощался на аэродроме перед самолетом с Байдуковым-несколько раз он похлопал того ладонью по шее,как юнца какого-то.
        Intelligence officer
         От неуверенности, очевидно. Особенно когда осознаёшь, что ты его ниже по уровню профессионализма, но выше по каким-то другим критериям. Например, близостью к власти, возможностью влиять на своих конкурентов, к коим он, без сомнения, относил своих более успешных коллег, и т.д. Это косвенно подтверждает мою версию, согласны?
         
« Крайнее редактирование: 08.05.2009 21:18 от Maestro »
"Нет ничего выше Родины и служения Ей".
                                                   Колчак А.В.

Оффлайн Володя

  • Координатор
  • Старейшина форума
  • *******
  • Сообщений: 1592
  • Пол: Мужской
  • это я в 1983 г.
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: История морской авиации.
« Ответ #56 : 08.05.2009 15:16 »
Вопросы по-данному перелету:1) возможно ли сейчас выполнить хотя-бы приблизительный  ИШМ-инженерно-штурманский расчет этого экипажа,после начала аварийной ситуации на его борту?



а чего его делать? тут предельно просто. простая математика.
зная начальную заправку, километровый расход топлива (по высотам и скоростям и весу), скорость, высоту полета, время полета на этой высоте составить таблицу (как на картинке). вносить после каждого участка поправку в километровый расход топлива (будет уменьшаться по мере выработки топлива).
« Крайнее редактирование: 08.05.2009 15:38 от Володя »
Володя Бурейко.   Выпуск 1986 г.

Intelligence officer

  • Гость
Re: История морской авиации.
« Ответ #57 : 08.05.2009 17:02 »
Согласен с Maestro,бесспорно.

Володя,все так,но ведь Н-209 при минус 35 градусов Цельсия наружной температуры и встречном ветре в 100 км/час попал в зону обледенения,из-за чего могли отказать многие приборы-заледенели трубка Вентури,антенны,в трубках масломеров, высотомеров, указателей скорости и топливомеров могли образоваться ледяные пробки.Как же тогда выполнить ИШР,не зная скорости,высоты полета,отсутствии видимости,да плохо работающих компасах?

Оффлайн Maestro

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 2973
  • Пол: Мужской
  • Выпуск 1986 г.
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: История морской авиации.
« Ответ #58 : 08.05.2009 18:02 »
а чего его делать? тут предельно просто. простая математика.
        Володя
      В том-то и дело, что здесь как раз всё далеко не просто. Факт прохода через точку, близкую к Северному полюсу, подтвердил начальник СП (не помню фамилию - Френкель, нет?). Но это ещё ничего не значит. Самолёт был негерметичным, как известно. Экипаж всерьёз опасался за работу приборов и аккумуляторов - в таких низких температурах они (приборы) давали большие погрешности. Кроме того, вспомни - на косом пилотаже есть такое понятие, как угол откренивания. Если его не учитывать, пилотаж в одной плоскости не получится. Здесь же никто достоверно не мог дать рекомендации как поведут себя ряд навигационных приборов в высоких широтах. Они давали большие ошибки.
        Никто не знал этих поправок. Штурман вёл самолёт фактически только по положению солнца. Один двигатель засбоил, попали в облака (там вообще не поймёшь положение солнца), сильный встречно-боковой ветер (путевая скорость была меньше 200км/ч!), снос, дальше понятно.
     В одной из последних радиограмм, принятых нашими радиолюбителями, сообщалось, что-то типа "...уходим с рабочего места назад, работать невозможно...".
     Что это было? Конфликт на борту? Самодурство командира? Разрушение остекления? 
« Крайнее редактирование: 09.05.2009 11:39 от Maestro »
"Нет ничего выше Родины и служения Ей".
                                                   Колчак А.В.

планер

  • Гость
Re: История морской авиации.
« Ответ #59 : 09.05.2009 08:42 »
Разрешите присуствовать?

 

Сайт выпускников ЕВВАУЛ
Статистика посещений Карты посещений сайта