Автор Тема: Краснознаменный Севастопольский ордена Кутузова III степени 43-й апиб  (Прочитано 37836 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн KAV

  • Форумчанин
  • ***
  • Сообщений: 203
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Сергей С !

Спасибо !!!!!

*****
Уважаемый KAV, я служил в 43-м полку с декабря 1982 по июль 1987года
*****

Значит виделись, я из Чойбалсана уехал летом 1983 года. Да-а, золотое времечко было. А какие сомы, сазаны в Керулене ловились, мы частенько там, прямо под "Дальним" морды ставили. А на самом ДПРМ сделали коптильню и баловались копченой рыбешкой.

И жилищное строительство грандиозное "пошло" как раз после формирования 44-го САК. А ведь до этого все летчики, офицеры и прапорщики ИАС, ОБАТО, ОБС и РТО жили в трех ДОСах в самом Чойбалсане, да еще дай Бог памяти пара трехэтажных домов деревянных там была заселена нашими. По тревоге где-то минут через 30-ть, 40-к только до гарнизона добирались.

А помните, кажется весной или летом 1983 года при взлете парой ведомый ведущего "зацепил". Слава Богу ведомый катапультировался, а ведущий топливо выработал и сел. Так получилось, что сам момент "касания" как раз на моих глазах произошел.

Сергей С.

  • Гость
Да,эту аварию помню. Проводились учения, участвовал весь летный состав полка. Наша эскадрьлья взлетала первой, после взлета перешли на другой канал под управление дальней зоны поэтому о происшествии узнали после посадки. А случилось вот что: При взлете пары м-р Емельянов (нач.ВОТП полка ) ведущий и к-н Васильев ведомый, у ведомого самолета тяга двигателя (на форсаже не регулируется)  оказалась больше и он обогнал ведущего после отрыва. При правильных действиях ничего бы не произошло, но ведмый встал под ведущего несколько впереди него и по достижении скорости 600км/ч подал команду на выключение форсажа и выключил форсаж на своем самолете. Ведущий, не наблюдая ведомого, и услюшав его команду, сделал крен, чтобы осмотреться, в этот момент самолет ведомого уже начал гасить скорость и произошел легкий удар предкрылком ведущего по крылу ведомого. Ведущий убрал крен и  произвел посадку, а ведомый от неожиданности резко взял ручку на себя и сорвал с-т в штопор на высоте 600м. Самолет сделал штопорную бочку, в конце которой летчик благополучно покинул самолет, в очередной раз продемонстрировав надежность средств спасения.

Сергей С.

  • Гость
Да, рыбка в Керулене водилась!
Вылезаешь после купания из воды, берег местами подмыт течением, и большие пласты свежего дерна в воде лежат, так вот сазаны этой травкой питались. Бывало несколько раз наступал на этих толстых и жирных. А какое пиво у монгол продавалось!!! У них ведь на заводах чешское оборудование стояло. Весь соцлагерь  бедной монголии помогал. Брежнев во время визита в Улан-Батор монголам целый микрорайон подарил со всей инфраструктурой.
А вы в каком ДОСе жили не помните? У нас был адрес ДОС 5 кв 34. этот дом как раз весной 83-го сдавался. А потом построили еще 6-й,7-й, 8-й и 9-й.

Оффлайн KAV

  • Форумчанин
  • ***
  • Сообщений: 203
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Сергей, спасибо еще раз.

Я в ДОСах не жил, жил в гостинице, как холостой. Но и там бывал не очень часто. Иногда влом было тащиться с дальнего или ближнего в гарнизон, а на следующий день снова туда на полеты. А наш ротный командир на вопрос о выделении автомашины как правило отвечал: "Пешком. Ходьба укрепляет половые органы". Вот мы их и укрепляли периодически.

А это летное происшествие, как уже выше писал, произошло на моих глазах. Как мне показалось самолет ведомого резко пошел вправо и вниз, летчик катапультировался уже практически вбок-вправо, так во всяком случае с земли виделось.
Причем это было второе происшествие на моих глазах. А первое - помпаж двигателя у спарки при взлете, первая смена, летчики майоры Алимов и Мальцев (он вроде еще тогда майором был), вышли нормально где-то в районе обратного ближнего, а самолет очень плавно (так с земли казалось) упал в районе обратного дальнего. А вот год, убей Бог не помню, может 80-й или 81-й.

Сергей, я из летного состава нашего полка более-менее знал Серегу Прусса и Сашу Казакова. Саша частенько заезжал к нам на БПРМ напоить бензинчиком своего стального коня. Иногда давал на нем погонять. Кажется у него была "Ява" или "ИЖ-Планета Спорт".  Часом не знаете, как их дальнейшая судьба? А с замом командира полка - Мальцевым Михаилом мы с отпуска вместе возвращались, в одном купе ехали от Читы, он, я и два танкиста. Всю дорогу играли в карты - авиаторы против танкачей, пили водовку, запивая пивком.

Еще как-то в памяти отложился показ пилотажа командиром 44-го САК генерал-майором Г.Д. Щитовым. По слухам он на спарке провозил вроде командира нашей 29-й адиб. Они такое (по нашему мнению) над точкой вытворяли, что все кто мог, из наземного персонала, выползли поближе и зачарованно смотрели в небо.


Сергей Сазонов

  • Гость
Геннадий дмитрич покойный после всех полетный заданий любил выполнять над точкой маневр для бомбометания с кабрирования с углом 115 градусов, то есть попросту полупетлю. Иногда крутил и полностью комплексы сложнго пилотажа: переворот-петля нестерова-полупетля. Все пилоты выполняли эти комплексы в пилотажных зонах, подальше от точки, но что положено Юпитеру  то не положено быку.

Оффлайн navigator-01

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 34
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Я служил в полку с 1977 по ноябрь 1982 года. Летали на СУ-17, СУ-7у, затем переучились на СУ-17м3.  CУ-17м у нас небыло никогда. В 1979 году по весне прилетали к нам Луцкий полк на СУ-17м, месяц резвились, бедолаги, думали останутся.  Золотое было время! Хоть и дыра но дружный коллектив, охота, рыбалка. У меня иж-спорт был, так я вообще горя не знал.

Оффлайн KAV

  • Форумчанин
  • ***
  • Сообщений: 203
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Я служил в полку с 1977 по ноябрь 1982 года. Летали на СУ-17, СУ-7у, затем переучились на СУ-17м3.  CУ-17м у нас небыло никогда. В 1979 году по весне прилетали к нам Луцкий полк на СУ-17м, месяц резвились, бедолаги, думали останутся.  Золотое было время! Хоть и дыра но дружный коллектив, охота, рыбалка. У меня иж-спорт был, так я вообще горя не знал.

navigator-01.

А на основном ближнем не заправлялись бензинчиком? И не на Вашей ли Планете-Спорт мы гоняли по ВПП, когда Вы были дежурным по приему-выпуску самолетов?
« Крайнее редактирование: 11.02.2008 18:15 от KAV »

Оффлайн navigator-01

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 34
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Я в основном в дежурном звене заправлялся. Там еще было помоему 3 спорта, у Ивануткина, Воронова и третий появился в 82г. фамилию не помню. Гоняли мы там конечно хорошо.

Оффлайн KAV

  • Форумчанин
  • ***
  • Сообщений: 203
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Ивануткина я в лицо знал, он ежели память не изменяет начальником ПДС был в полку. Значит на чьем-то другом "Спорте" мы гоняли.

navigator-01.

А Ивануткин при Вас катапультировался (вроде как в районе полигона танкистского) или уже после Вашего отъезда? Если при Вас и не секрет - в чем там причина была?

И еще вопрос, если можно. По поводу катастрофы Дубинкина (фамилию вроде не должен спутать) еще на старых Су-17-ых. У нас РТО-шная молва говорила, что он был один из лучших в полку, что это якобы был крайний его полет в Монголии и его заменщик уже на месте был, что причины катастрофы "туманом овеяны", но списали якобы на столкновение с орлом в воздухе. Я в свое время задавал вопрос Михаилу Мальцеву, зам. ком. полка (вместе из отпуска возвращались), но он ответил что-то неопределенное. Возможно тогда еще время не пришло...
Если это не тайна напишите в чем там причина была, скажем по мнению летного состава полка.

С Уважением

Оффлайн Утя

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 1449
  • Пол: Мужской
    • AOL клиент - Утя
    • Просмотр профиля
    • E-mail
И еще вопрос, если можно. По поводу катастрофы Дубинкина (фамилию вроде не должен спутать) еще на старых Су-17-ых. У нас РТО-шная молва говорила, что он был один из лучших в полку, что это якобы был крайний его полет в Монголии и его заменщик уже на месте был, что причины катастрофы "туманом овеяны", но списали якобы на столкновение с орлом в воздухе. Я в свое время задавал вопрос Михаилу Мальцеву, зам. ком. полка (вместе из отпуска возвращались), но он ответил что-то неопределенное. Возможно тогда еще время не пришло...
Если это не тайна напишите в чем там причина была, скажем по мнению летного состава полка.

С Уважением
Геннадий действительно сильный пилот был. Когда в 74 мы после училища пришли, он КЗ в 1аэ у "батьки" Зелёного был. Но катастрофа вроде ночью была? Причём здесь орёл? Я тогда уже в Джиде был. Что-то тёрли про потерю пространственной ориентировки (что при монгольских ночах не удивительно, но не для влётанного пилота?) Не помню, кто у него в звене был. Вроде Сашка Бугай. Витёк Суязов(?) не помню. Да из Чойболсановских 74 г выпуска никого на сайте кроме меня замечано не было. Комэски тогда были Зелёный,Козиной и Гержановский. Двое последних только с акамедии. Ком АП- Иванов

 

Сайт выпускников ЕВВАУЛ
Статистика посещений Карты посещений сайта