Автор Тема: Краснознаменный Севастопольский ордена Кутузова III степени 43-й апиб  (Прочитано 37834 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн KAV

  • Форумчанин
  • ***
  • Сообщений: 203
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Геннадий действительно сильный пилот был. Когда в 74 мы после училища пришли, он КЗ в 1аэ у "батьки" Зелёного был. Но катастрофа вроде ночью была? Причём здесь орёл? Я тогда уже в Джиде был. Что-то тёрли про потерю пространственной ориентировки (что при монгольских ночах не удивительно, но не для влётанного пилота?) Не помню, кто у него в звене был. Вроде Сашка Бугай. Витёк Суязов(?) не помню. Да из Чойболсановских 74 г выпуска никого на сайте кроме меня замечано не было. Комэски тогда были Зелёный,Козиной и Гержановский. Двое последних только с акамедии. Ком АП- Иванов

Да, катастрофа вроде в районе 23-х часов произошла. У нас про нее много говорили, наверное потому, что после нее у нашей части (ОБСиРТО) отобрали переходящее знамя. Причина - фотографии объективного контроля (экраны РЛС) оказались некачественными, разобрать на них было ничего невозможно. Это обстоятельство не раз доводилось командованием, чтобы еще раз напомнить о необходимости качественной подготовки техники и контроля за ее работой.

Если не изменяет мне склероз (но это со слов РТОшников) он шел вроде на 4500, запросил снижение и выход в расчетную до 3000, получил разрешение и .... Следующий борт, идущий по маршруту передал - Наблюдаю зарево.... Возможно все было и не так, это мне так рассказывали.....

Оффлайн navigator-01

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 34
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Ивануткин был нач. ПДС. Мы летали по лту на итоговой проверке. Выход на полигон, работа и наша 1 АЭ садилась на железную впп.
Затем взлет с нее и посадка дома. Вот на полигоне у него после схода с держателей взорвалась бомбочка калибра 250кг. Дотянул до точки и катапультировался т.к. гидросмесь вся вытекла. А мы сидели на железке и ждали, когда все закончится. К вечеру всеже вернулись домой. Дубинкин разбился в 1978 году при полете по системе. Начал  снижаться на привод и так плавно до земли.
То ли сознание потерял, то ли заснул так поговаривали. Одним словом был неработоспособен. А что на самом деле было,  знает он один.

Оффлайн RVM

  • Братство ЕВВАУЛ
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 1280
  • Пол: Мужской
  • ВЫПУСК-85
    • ICQ клиент - 370318724
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Дубинкин разбился в 1978 году при полете по системе. Начал  снижаться на привод и так плавно до земли.
То ли сознание потерял, то ли заснул так поговаривали. Одним словом был неработоспособен. А что на самом деле было,  знает он один.
Какое время года было?
Мизин Роман

Оффлайн navigator-01

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 34
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Вроде октябрь. Я в отпуске был, а когда приехал узнал все это.

Оффлайн RVM

  • Братство ЕВВАУЛ
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 1280
  • Пол: Мужской
  • ВЫПУСК-85
    • ICQ клиент - 370318724
    • Просмотр профиля
    • E-mail
А полет совершался днем или ночью?
Мизин Роман

Оффлайн KAV

  • Форумчанин
  • ***
  • Сообщений: 203
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • E-mail
navigator-01 !

А на грунт садились на Рудовке? Подскажите плиз где она находилась относительно Чойбалсана? Я ее пытался несколько раз на Гугле найти, но не смог. Коллега РТОшник из братской Налайхи утверждает, что Рудовка - это Вал Чингисхана, но я думаю иначе. Ибо когда мы выезжали туда обеспечивать Ваши полеты, пересекали Керулен через основной бетонный мост, а если ехать из Чойбалсана на вал Чингисхана Керулен пересекать незачем.

И еще хотелось бы узнать общие впечатления от посадки на грунт. На форуме Балансера в подфоруме ИБА активно обсуждали это некоторое время назад, многи не верили, что современнные по тому времени самолеты могли содиться на грунт и участки автострад и выполнять с них свои задачи.

И если я не утомил своими вопросами....

Я на том форуме задал вопрос насколько истребительная авиация Китая того времени могла всерьез противостоять нашим ударным частям. Но там практическое большинство ИБАшников служило на Западе, авиацией НОАК не интересовалась....

Вопрос звучал примерно так...
23-я воздушная армия в конце 70-х, начале 80-х насчитывала вроде как всего 3 истребательных полка (Домна на МиГ-23МЛ, Чойр на МиГ-23М и Манита на МиГ-21бис). Плюс полк перехватчиков Су-15 из ПВО в Безречной. Остальные части были УДАРНЫМИ. Значит руководство ВВС считало, что несмотря на достаточно большую по количеству авиационную группировку Китая в то время, по качеству техники они значительно уступали нашим, ДАЖЕ УДАРНЫМ самолетам. Ежели считали, что трех истребительных полков на все Забайкалье вполне достаточно.

Если не слишком утомил, прокомментируйте пожалуйста...

Оффлайн KAV

  • Форумчанин
  • ***
  • Сообщений: 203
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • E-mail
А полет совершался днем или ночью?

Вторая смена была.... Вроде в районе 23 часов...

Оффлайн RVM

  • Братство ЕВВАУЛ
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 1280
  • Пол: Мужской
  • ВЫПУСК-85
    • ICQ клиент - 370318724
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Я почему все это спрашиваю, был у меня похожий случай, только все закончилось благополучно - предпосылкой к ЛП. Дело было в конце ноября, ночная смена, контрольный полет по системе после отпуска. Все от взлета до прохода маяка шло нормально, только проверяющий, а им был зам ком АП п/п-к Шалагин Сергей Николаевич, все стыдил, что мол ты летчик первого класса, держи скорость 500, а не 520. Ну я раз подтянул обороты, два, а она не падает, да и по оборотам вот-вот створки откроются, ну и бросил эту затею со скоростью, пусть думаю говорит, все в пределах. А погода была миллион на миллион, и снежный покров. Смотрю за кабину, и кажется что высота мала, на приборы - все в норме, и так периодически туда посмотрю, сюда посмотрю - все нормально, да и Шалагин посматривает. А я вспомнил методическое пособие, где как раз мой случай описывается, у летчика при восстановлении утраченных навыков после длительного перерыва при полете ночью с отличной видимостью, да и с наличием снежного покрова, могут возникать визуальные иллюзии уменьшения высоты. Ну все вроде так и есть думаю - иллюзии. А перед расчетной точкой Шалагин не выдержал и спросил, не кажется ли мне что высота маловата, а я говорю - кажется. И почти одновременно выводим подсветку на максимум и устремляем свои взгляды на радиовысотомеры, а там 300м вместо 1500м. Переключил ПВД аварийный, все стрелки забегали, высота 300, скорость 420, обороты максимал и плавно самолет был переведен в набор с высоты 250м. А произошло вот что, техник не слил конденсат из отстойников магистрали ПВД, который на высоте добросовестно замерз. И как назло, высота замерзла точно 1500м, вариометр на ноле, вот только скорость прихватило на 520, которую я безуспешно пытался уменьшить, ну и уменьшил, и с маяка как назло вместо 1200м, дали в расчетную без снижения, да еще и затянули. Так что если бы мы так шли дальше, по расчетам которые сделали потом, если бы я подобрал, то мы бы сели в расчетной точке, (если это можно так назвать). Все это произошло на с-те Су-24м.
Мизин Роман

Оффлайн Утя

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 1449
  • Пол: Мужской
    • AOL клиент - Утя
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Ром, а обогрев ПВД на Су24 имеется? Думаю,что да. Не вкючили что-ли?

Оффлайн RVM

  • Братство ЕВВАУЛ
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 1280
  • Пол: Мужской
  • ВЫПУСК-85
    • ICQ клиент - 370318724
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Ром, а обогрев ПВД на Су24 имеется? Думаю,что да. Не вкючили что-ли?
А причем здесь обогрев? Он то имеется, только замерзла то магистраль от ПВД до приборов, там где в самых нижних точках стоят отстойники, которые технику положено при подготовке самолета к летной смене проверять и при наличии конденсата, слить последний от туда.
Мизин Роман

 

Сайт выпускников ЕВВАУЛ
Статистика посещений Карты посещений сайта