Автор Тема: Краснознаменный Севастопольский ордена Кутузова III степени 43-й апиб  (Прочитано 38596 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Утя

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 1449
  • Пол: Мужской
    • AOL клиент - Утя
    • Просмотр профиля
    • E-mail
А причем здесь обогрев? Он то имеется, только замерзла то магистраль от ПВД до приборов, там где в самых нижних точках стоят отстойники, которые технику положено при подготовке самолета к летной смене проверять и при наличии конденсата, слить последний от туда.
Ром, не летал на 24, соответственно матчасть не знаю, поэтому и задал вопрос %7 %6

Оффлайн RVM

  • Братство ЕВВАУЛ
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 1280
  • Пол: Мужской
  • ВЫПУСК-85
    • ICQ клиент - 370318724
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Да все понятно, я тоже вопросы задавал, чтобы составить аналогию, уж очень случай схожий.
Мизин Роман

Оффлайн navigator-01

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 34
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • E-mail
KAV
Аэродром Рудовка находился на юго-востоке от Чойболсана километров 70. Это был наш запасной аэродром с металлической впп.
Вот туда мы и садились. На грунт мне приходилось садиться когда служил в Сиверской. Упражнение такое есть, вот мы его и отрабатывали. Но более экзотические посадки были на лед оз. Имандра в Мончегорске.   Про Китай чуть позже, ликвидируем аварию в своей сети интернет и выйду на связь.

Оффлайн navigator-01

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 34
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • E-mail
KAV
В то время в Китае на вооружении  были самолеты, которые СССР поставлял им в 50-е годы, типа МиГ-15, 17,19. Было немного МиГ-21 первых модификаций. Хоть какие-то УРы могли нести только 19 и 21-е. Мы летали на СУ-17М-3, думаю лучший истребитель-бомбардировщик того времени у нас. Я обращаю внимание на первое слово, ИСТРЕБИТЕЛЬ, только основная задача - работа по наземным целям. У него не было РЛП, но были УРы  Р-60 для ближнего воздушного боя. Хорошие ракеты, можно было завалить кого хочешь, а не то что МиГ-15. Хотя хорошие летчики и на старых МиГах во Вьетнаме драли задницы америкосам (но это уже субъективный фактор). По маневренности не могу сравнить с МиГами 23 и27 т. к. на последних не летал. У них говорят столько ограничений было, что только по кругу и летать. Мне приятели, которые в ШЛИ поступали рассказывали, что испытатели на сушках проделывали почти все то, что сейчас на СУ-27. Одному, при сдаче экзаменов по технике пилотирования, показали переворот с 2000метров и выводом на 1000м. Проверяющий сказал, что поступишь научишься переворот с 1000м делать. (Все конечно на закретических углах атаки было). Поэтому в противостоянии с КНР мы вполне  могли обходиться своими силами.
  Вообще ибашная авиация бала самым классным родом авиации.  Никто не мог в совокупности делать то, что делали мы. А полеты на предельно-малой высоте? Это же сказка! Особенно в Монголии, когда юрты мелькают выше тебя. К сожалению иба развалили до основания, как и всю авиацию впрочем. Чудаков много у нас было да и есть. Страну продали, не то что авиацию.

Оффлайн KAV

  • Форумчанин
  • ***
  • Сообщений: 203
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Спасибо за ответы!

Утя, Navigator-01, а Вы в Сайн-Шанд летали на ЛТУ? Там вроде бы был тоже запасной аэродром? Если летали, напишите пару слов если не трудно. Тут на форуме тех, кто служил в ЗабВо (www.zabvo.ru) поднимали вопрос - сколько наших аэродромов было в Монголии. Все прекрасно знают Налайх, Маниту, Чойр, Сайн-Шанд и Чойбалсан. Однако на спутниковой карте Гугля аэродромов не пять, а шесть, причем в бетонными ВПП. Один расположен между Чойром и Сайн-Шандом. Причем по утверждению тех, кто служил на 18-м разъезде (Чойр) это не их аэродром. Их расположен между Чойром и Манитой. Может Вы подскажете, что это за шестой аэродром?

Вот ссылка на старый форум ЗабВо, где указаны фото из Гугла всех шести аэродромов


http://zabvo.ru/forums/topic.php?forum=36&topic=11&p=4

PS Шестой аэродром расположен в районе Даланджаргалан....

Оффлайн KAV

  • Форумчанин
  • ***
  • Сообщений: 203
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • E-mail
KAV
В то время в Китае на вооружении  были самолеты, которые СССР поставлял им в 50-е годы, типа МиГ-15, 17,19. Было немного МиГ-21 первых модификаций. Хоть какие-то УРы могли нести только 19 и 21-е. Мы летали на СУ-17М-3, думаю лучший истребитель-бомбардировщик того времени у нас. Я обращаю внимание на первое слово, ИСТРЕБИТЕЛЬ, только основная задача - работа по наземным целям. У него не было РЛП, но были УРы  Р-60 для ближнего воздушного боя. Хорошие ракеты, можно было завалить кого хочешь, а не то что МиГ-15. Хотя хорошие летчики и на старых МиГах во Вьетнаме драли задницы америкосам (но это уже субъективный фактор). По маневренности не могу сравнить с МиГами 23 и27 т. к. на последних не летал. У них говорят столько ограничений было, что только по кругу и летать. Мне приятели, которые в ШЛИ поступали рассказывали, что испытатели на сушках проделывали почти все то, что сейчас на СУ-27. Одному, при сдаче экзаменов по технике пилотирования, показали переворот с 2000метров и выводом на 1000м. Проверяющий сказал, что поступишь научишься переворот с 1000м делать. (Все конечно на закретических углах атаки было). Поэтому в противостоянии с КНР мы вполне  могли обходиться своими силами.
  Вообще ибашная авиация бала самым классным родом авиации.  Никто не мог в совокупности делать то, что делали мы. А полеты на предельно-малой высоте? Это же сказка! Особенно в Монголии, когда юрты мелькают выше тебя. К сожалению иба развалили до основания, как и всю авиацию впрочем. Чудаков много у нас было да и есть. Страну продали, не то что авиацию.

navigator-01.

Я на подобный вопрос на форуме Балансера, в подфоруме ИБА, получил большую часть ответов в том стиле, что МиГ-17 "сделал" бы и Су-17М3 и МиГ-27. Вы же тоже наверняка летали на нем в альма-матер. Кстати Серега Прусс (а Вы его застали или уже нет) мне тоже говорил, что не побоялся бы вступить в БВБ с китайскими истребАтелями тех времен...

А кое-какой пилотаж я видел на Су-17М3. Году этак в 1982-м или 83-м на спарке Су-17УМ3 в исполнении командира 44-го САК генерал-майора Щитова и командира 29-ой адиб полковника Смирнова.

Оффлайн Утя

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 1449
  • Пол: Мужской
    • AOL клиент - Утя
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Для KAV
 Я в Чойболсане только год пролетал (74-75), потом нас в Джиду перекинули (из 20 человек осталось в Чойболсане 6 кажется) В Сайн -Шанд не летал, поэтому ничего про него не могу сказать. Почему-то отложилось в памяти, что монголы на Ан-24 садились в Чойболсане на свою полосу, вроде аэропорт у них там был.

Оффлайн KAV

  • Форумчанин
  • ***
  • Сообщений: 203
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Для KAV
 Я в Чойболсане только год пролетал (74-75), потом нас в Джиду перекинули (из 20 человек осталось в Чойболсане 6 кажется) В Сайн -Шанд не летал, поэтому ничего про него не могу сказать. Почему-то отложилось в памяти, что монголы на Ан-24 садились в Чойболсане на свою полосу, вроде аэропорт у них там был.


Да, у монгол был свой аэропорт с грунтовой ВПП. Расположен недалеко от въезда в Чойбалсан. Дальше за аэропортом шла ТЭЦ, потом вроде комбинат по производству "Архи".....

Оффлайн KAV

  • Форумчанин
  • ***
  • Сообщений: 203
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Утя !

Вы попали в Чойбалсан в 1974-м... В развитии темы в отношениях между ИБА СССР и ИА НОАК были ли тна тот момент в КБП воздушные бои. Летчики более поздних выпусков говорят, что в 80-х такого вида БП уже не было, только перехваты ВЦ, а раньше вроде были. И если были - то РЕАЛЬНО готовились к ним или нет. Собственно Джида то же ведь Забайкалье и противник тот же.

Оффлайн Утя

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 1449
  • Пол: Мужской
    • AOL клиент - Утя
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Утя !

Вы попали в Чойбалсан в 1974-м... В развитии темы в отношениях между ИБА СССР и ИА НОАК были ли тна тот момент в КБП воздушные бои. Летчики более поздних выпусков говорят, что в 80-х такого вида БП уже не было, только перехваты ВЦ, а раньше вроде были. И если были - то РЕАЛЬНО готовились к ним или нет. Собственно Джида то же ведь Забайкалье и противник тот же.
Да, в КБП ИБА 75 были воздушные бои. Во всяком случае до 79 года точно в программе были, т.к. в Германии именно при этом упражнении прыгал (отказ дв-ля), поэтому запомнил. А ещё запомнил, что накануне пришла шифровка о запрете ВБ, но т.к. плановая уже была готова и проведён контроль готовности, К-р сказал секретчику, что шифровка только утром придёт...
Вообще, не помню, чтоб ВБ пользовались особой популярностью у отцов-командиров. Перехват в СМУ хоть на подтверждение класса шёл. Сложный пилотаж - обязаловка 1 р в месяц, ну а ВБ - вроде особо и не к чему.
Но тем не менее в Чойболсане дежурное звено сидело постоянно в 74-75,зарядка для работы по воздушной цели, думаю и после сидели. Мы то только 3 класс там успели получить. Хотя несколько раз сажали полк в БД с подвеской для работы по земле. Особенно нас тогда интересовал вопрос, а как же ночью, если не готовы? На что следовал ответ комэсок - молча. Слава богу, проверить не пришлось
 Вот не помню в КБП ИБА 79 были или нет ВБ. По нему то мало пришлось летать, практически сразу КБП ИБА 81
« Крайнее редактирование: 01.03.2008 17:40 от Утя »

 

Сайт выпускников ЕВВАУЛ
Статистика посещений Карты посещений сайта