Автор Тема: Общая выпуска 1973 г.  (Прочитано 53943 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Hawk

  • Гость
Re: Общая выпуска 1973 г.
« Ответ #30 : 14.01.2008 11:21 »
Один из персонажей, гренадер-капитан - Толя Коробкин.
---------------------------------------------------------------------------------

 Зарисовка из армейской жизни.
 
     Февраль 1980 года, ТуркВО, аэродром Кызыл-Арват.
806 апиб заменил местный полк по мероприятиям на вводе ОКСВ в Афганистан.
После новогодних праздников, когда обстановка разрядилась и прекратился поток противоречивых распоряжений по поводу дальнейшей дислокации (Кандагар, Мары, Баграм), приказано было не расслабляться, заниматься БП, обживаться, осматриваться, т.к. скорее всего, мы останемся в ТуркВО.

    Молодежь восприняла эту весть спокойно, а старики-майоры-подполковники сразу стали подсчитывать выслугу и вести разговоры о своих хронических диагнозах.
    Чтобы отвлечься, занялись активной боевой подготовкой, тем более надо подтверждать класс, поэтому гудели днем и ночью по полной программе, недостатка ни в чем не было, полигон под боком, в пустыне; воздушное пространство свободно, погода благоприятствует.

     Как-то под вечер, на полетах прошла команда: « Ковер», идет, мол, литерный борт.
     Построились на ЦЗ, привезли полковое знамя, ждем.
    Садится Ту-134, заруливает на ЦЗ напротив строя полка, останавливается, открывается дверь, выходит стюардесса (конфетка), а за ней – вот он, красавец, наш Главком, Павел Степанович Кутахов, в гражданском пальто и шапке. Летал, значицца,  проверять, как разместились авиационные части в Афганистане.

     С трапа, как с трибуны, он помахал рукой и громко крикнул: « Вам привет от наших героических офицеров,
 прапорщиков и солдат, сражающихся на огненной земле Афганистана!!!!».
      Было видно, что он хорошо подшафе.
     Что отвечать – «Ура!» или «Здравия желаааа-а-м тов….Главный   ш-а-аа-ал»???
    Пауза затянулась, мы скромно промолчали.

    Тем временем командованиие полка выработало уже тактику поведения в данной спартанской обстановке.
    Обычно, Его встречали еще представители женсовета и пионеры с цветами. Где могли, организовывали оркестр.
А здесь, зимой, какие цветы, пионеры, женсовет, оркестр….

    Замполит прошелся позади строя, ребята, мол, не стесняйтесь, порадуйте Главкома, отвечать громко, четко.
    А что нам, впервой, что ли….

     Пал Степаныч шел вдоль строя, пытливо всматривался в лица летчиков, крепко жал руки и спрашивал: «Сколько, бомбометаний, стрельб, посадок при минимуме, общий налет в новом году?».
     Летчики не стеснялись, подкручивали в плюс, видно было, что настроение у Пал Степаныча повышается.
     Когда Он подошел к командиру звена, гвардейского гренадерского вида капитану и задал те же вопросы, наш Толя принял слова замполита всерьез и выдал – 24 бомбометания, 32 стрельбы, 12 посадок, 45 часов и видно было, что сам немного струхнул.
    Главком растроганно и внимательно посмотрел на него, обнял, на глаза ему навернулись слезы.
     Он стучал кулаком в грудь гренадера и с чувством говорил: «Вы мои тигры, тигры вы мои, мои вы тигры….».

     Долго еще мы подкалывали друг друга, чуть что – тигры Кутахова.

   Дошел он до управления полка, коротко побеседовал, отобедать отказался, мол, дела, и пошел к самолету.
     Стюардесса в пилоточке все это время стояла на самолетном трапе и голодные конкистадоры пожирали ее глазами.

    Командиры взяли под козырек, Он помахал с трапа рукой, самолет порулил, мы стояли по стойке «Смирно».
   
    Командир и замполит решают, что еще можно сделать, чтобы порадовать Главкома. Вроде бы  остался доволен….   
     Видно было, как мысли буквально бродят по лицу командира полка, смотрящего вслед взлетающему в сторону Красноводска главкомовскому самолету.
    Вдруг его осенило: « Мельников, Воротников, мигом по самолетам, догнать Главкома и попрощаться по-нашему».

    Через 3 минуты пара Су-17М2 на форсаже пошла вдогонку на перехват литерного борта.
    Красивое зрелище, достойное кисти живописца - на закатном небе совершается акт любви и верности.

    Все разошлись, покурить и оправиться, какие там полеты, теперь руку не будешь мыть месяц.
    Пока травили анекдоты, стало темнеть, возвращаются наши орлы.

    Литерный шел по южному коридору, догнали его, стали с двух сторон.
                                         

    Связались на перелетном канале с командиром экипажа, как, мол, Он там?
- Да собрался отдыхать….
- Ну шепните ему, ребята привет привезли горячий.
- Хорошо, попробуем.

    Главком приоткрыл глаза, посмотрел в иллюминаторы, а он, оказывается, в дружественных «клещах», стоят как вкопанные, закамуфлированные красавцы Су-17М2, в них сидят его тигры, все путем…..

     Очень был он доволен, командир экипажа передал от Главкома тоже горячий привет.

    По команде ведущего пара включила форсажи и эффектными боевыми разворотами самолеты отвалили в разные стороны.


     Хорошо работать Главкомом!!!  ;D ;D %6 %6 :D
 
 
 

Hawk

  • Гость
Re: Общая выпуска 1973 г.
« Ответ #31 : 14.01.2008 11:35 »
Про Сергея Жукова
-------------------------------

Май 1980 года.

     806 апиб на Су-17М2 готовится к широкомасштабным учениям «Запад-80». Ожидают присутствие на них нашего Генсека+генсеков с ОВД (естественно, со всей своей военной верхушкой). Понятно, на каком уровне все должно быть отшлифовано. Учения намечены на август, а интенсивная  подготовка началась в мае.

     Упор на групповые вылеты в составе эскадрилий.
 Учения планировали на большом пространстве западнее Смоленска и в Белоруссии, боевое применение ФА там же. Для реальных тренировок выделили Полесский полигон (Лунинец) с базированием на своем аэродроме в Луцке.
     Первый день.
 Взлетает первая эскадрилья. На разбеге у командира звена Сани Харичкова возникает пожар, после отрыва самолет начинает терять управление, по команде РП он катапультируется. Летчик жив, самолет сгорел, полетам отбой, летит командующий ВА.
    Прилетел, побеседовал с летчиками, провели профилактический осмотр техники, на завтра планируем продолжение.

    Второй день.
 Предполетные указания, разлет. Мы, вторая эскадрилья, нормально взлетели, собрались, встали на маршрут. Лететь порядка 700 км, красота-то какая за облаками, ребята все рядом, задачи непростые, но все должно получиться……
Прошли почти половину пути, вдруг команда КП: «Левый разворот, курс……, эшелон………»

    Домой?

    Прилетели на базу, собираемся, говорят: на полигоне погиб штурман нашего полка капитан Сергей Жуков.

    Как же так, мы же с ним сегодня в столовой сидели рядом, шутили…..
Хороший был парень, летал великолепно, выпуск ЕВВАУЛ-73…..

    Звено управления полка взлетело первым: зам командира полка – нач. ВОТП, зам. по летной-ст.штурман. Зашли на цели с ракетами С-24, густая дымка, первая пара с проходом, вторая нашла цели, но ведущий не был уверен, поэтому не работал.
    Заходили с высоты 2500-3000 м, в пологом пикировании, обороты затянули, чтобы скорость не гнать и ковырялись на БК, старались поточнее прицелиться. Ведущий скомандовал «Вывод», но Сергей уже готов был работать, поэтому он пустил С-24, а так как высота была на пределе, не хотел попасть в осколки, резко потянул РУС, скорость была около 750, перегрузка 6,5,  вмиг до 350, самолет начал сыпаться, не помогли даже полные обороты двигателя, он начал качаться с увеличивающейся амплитудой
    На высоте 150 метров с креном 80 градусов, на скорости 300 Сергей катапультировался.
    Не хватило нескольких метров, чтобы парашют погасил скорость. Сергей получил тяжелейшие травмы и был еще жив, когда прилетел спасательный вертолет. Самолет упал в болото здесь же, он не особенно пострадал, не взорвался.

    Такая грустная история.

    Подготовку нам свернули, да и учения перенесли на следующий год.
     В Москве готовились к Олимпийским играм, тут еще с Афганом шумиха, решили, видно, не нагнетать обстановку.
     
 
 
 

Оффлайн silkata

  • Старший форумчанин
  • ****
  • Сообщений: 442
  • Пол: Мужской
  • Ещё могём!
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Общая выпуска 1973 г.
« Ответ #32 : 16.01.2008 21:20 »
Сашка Рязанов развелся уехал в Рязань, иногда заезжает проведывая внука.
Валера Широватов в Твери недавно звонил. Про остальных спраки наведу.

Оффлайн ekudinov@list.ru

  • Старший форумчанин
  • ****
  • Сообщений: 355
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Общая выпуска 1973 г.
« Ответ #33 : 16.01.2008 21:38 »
А вся майская понесуха в этом полку началась немного раньше.
Вспоминают её как "черный май".
9-го мая разбиваются на мотоцикле летчик Юра Жмакин и метеоролог. Метеоролог выжил, потом ходил с железной пластиной в голове, а Юра умер в больнице. А тут учения, за Родину! Вперед! В ТЭЧ памятник сварили, пилота надо хоронить, деды типа Зайцева говорят нельзя летать, традиции нарушаем, не повезет, Вот и не повезло. Первым аукнулось Сане Харичкову. При взлете, на разбеге начал рассыпаться двигатель. Подвески на Лунинец: пятисотки и подвесные баки. Мы как раз запустили на открытой стоянке второй АЭ и собирались выруливать, так что все это наблюдали. Кино еще то. Штатный РП Володя Шошин вовремя дал команду на катапультирование. Ведомый соответственно вовремя отвалил. Когда самолет крутануло в начале набора высоты и бабахнул взрыв, образовался черно-красный огромный шар, керосину навалом. Парашюта никто не увидел, думали песец. Аж потом кто-то вякнул в эфир "Висит", когда почти у земли, под разрывом увидели купол, как всегда вытянуло кресло. Аварийка через колючку ограждения рванула за летчиком. Соответственно всех посадили, полеты на этот день закрыли. Прилетел Цок на своем Ан-26 салоне, отдрючил для профуры летчиков не выходя из самолета, навтыкал отцам-командирам, дал команду летать дальше и улетел во Львов. Санин самолет упал в очистные сооружения  по курсу взлета. Крановщика с этих очистных наверное месяц поили во всех привокзальных чапках на-халяву только за рассказ сколько  страху от этих летчиков натерпелся. А нас с аэродрома в штаб по классам, потом опять на аэродром. О снятии стресса даже не заикались. Жуков мой однокурсник, пришел в этот полк после училища. И старшим штурманом полка стал заслуженно, благодаря своему упорству и знаниям. В последующем ребята вспоминали как накануне сидели в стартовом домике и сидел Сергей, какой-то согнувшийся и задумчивый, может от усталости, ведь ему доставалось с расчетами, а может еще от чего, настроение у всех было явно не-летное. А затем был следующий летный день. Наверное там была вина и ведущего. Нач. ПДС Коля Кутузов нашел Сергея рядом с креслом. Расследование катастрофы знаю и помню очень подробно, но писать об этом не стоит. Только после этого начальники видно доперли, что экспериментов над летным составом достаточно и полеты прикрыли. Одновременно с похоронами проходили многочисленные длительные построения с присутствием высокого начальства, воспитывали дальше. Закончилось тем что потеряли еще одного летчика из первой эскадрильи, упал в строю из передней шеренги, потерял сознание. Затем его списали подчистую. Вот такой он был "черный май 80-го года". Помню подробно еще и потому, что после всех похорон, в память о друзьях, я бросил курить, раз и навсегда.
« Крайнее редактирование: 17.08.2008 18:49 от ekudinov@list.ru »

Hawk

  • Гость
Re: Общая выпуска 1973 г.
« Ответ #34 : 18.01.2008 14:13 »
Женя, как-то не отложилось, что кто-то упал в строю.
Помню только, что 1-ю эскадрилью зарядили сразу на какие-то местные учения с перебазированием, а нам пришлось исполнять все печальные обязанности и с Юрой и с Сергеем.

Оффлайн Стас

  • Форумчанин
  • ***
  • Сообщений: 143
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Общая выпуска 1973 г.
« Ответ #35 : 18.01.2008 20:40 »
А про Колю Чернозуба кто нибудь что то слышал?
Наверное где то на Херсонщине...но это предположение, фактов нет.

Оффлайн Стас

  • Форумчанин
  • ***
  • Сообщений: 143
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Общая выпуска 1973 г.
« Ответ #36 : 18.01.2008 20:41 »
Женя, как-то не отложилось, что кто-то упал в строю.
Помню только, что 1-ю эскадрилью зарядили сразу на какие-то местные учения с перебазированием, а нам пришлось исполнять все печальные обязанности и с Юрой и с Сергеем.
А командиром Верхогляд в то время был?

Оффлайн ekudinov@list.ru

  • Старший форумчанин
  • ****
  • Сообщений: 355
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Общая выпуска 1973 г.
« Ответ #37 : 19.01.2008 00:28 »
Воробей!
О каком Афанасьеве базар?
Их было два: Николай Евстигнеевич (мариман) и Дмитрий Яковлевич.
Первый уехал на родину. В 2005 году виделись на юбилее, приглашал в гости на охоту.
Второй в Бердянске разводит вишневый садик.
« Крайнее редактирование: 17.08.2008 18:50 от ekudinov@list.ru »

Hawk

  • Гость
Re: Общая выпуска 1973 г.
« Ответ #38 : 19.01.2008 16:00 »
Витя, привет!
КомандЫром был тада Кушнарев Николай Аркадьевич, толи и.о., толи уже по приказу.  :'( :'( :> :>

Расскажи, как он керувал потом в Гроссенхайне.

Оффлайн ekudinov@list.ru

  • Старший форумчанин
  • ****
  • Сообщений: 355
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Общая выпуска 1973 г.
« Ответ #39 : 19.01.2008 23:58 »
Ничего не понимаю!
Вчера отправил два ответа; -  Воробью и Стасу.
Один есть, второго нетуууу…… ДОЛБИТ!

Повторяю для бронепоезда.

Нет, Стас. Командиром в это время был «Фюрер». Он как раз сменил  Гончара, который в Кызыл-Арвате ночью в расчетной нашел «три звезды». Об этом на одной из веток писал Havk. Аркадьевич был из категории роковых командиров. Назначили командиром АЭ – была понесуха. Назначили командиром АП – произошел случай с Жуковым. Насколько я помню и в Гроссенхайне была история.


 

Сайт выпускников ЕВВАУЛ
Статистика посещений Карты посещений сайта