Автор Тема: Общая выпуска 1973 г.  (Прочитано 53069 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Воробей

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4774
  • Пол: Мужской
  • ВЫПУСК-92
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Общая выпуска 1973 г.
« Ответ #40 : 20.01.2008 02:53 »
Воробей!
О каком Афанасьеве базар?
Их было два: Николай Яковлевич (мариман) и Дмитрий Яковлевич.
Первый уехал на родину. В 2005 году виделись на юбилее, приглашал в гости на охоту.
Второй в Бердянске разводит вишневый садик.

Тот Афанасьев что уехал в Забайкалье на Родину.Если надо скину координаты сына в Ростове,позвоните поговорите.У его отца какие то проблемы с подключкой в интернет.Но как только так сразу.......
Писем не получал от вас.
Будущее просто обязано быть прекрасным!

Оффлайн ekudinov@list.ru

  • Старший форумчанин
  • ****
  • Сообщений: 355
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Общая выпуска 1973 г.
« Ответ #41 : 20.01.2008 23:37 »
Воробей!
Я так и предполагал, что это сын Н.Е. Могу ошибаться, но по-моему он родился когда мы были еще курсантами, запало в память имя Миша. Да и после встречи в 2005г. Н.Е. говорил что сначала заедет к нему в гости в Ростов, а потом в Улан-Удэ, домой в родное село. Извиняюсь, отчество Евстигнеевич! Координаты на всякий случай сбрось с его разрешения, я в Ростове бываю часто. Но главное пусть Михаил передаст отцу, что очередных пять лет пролетело, пора прогревать моторы на юбилей. Хотелось конечно воспользоваться приглашением и съездить на охоту, тем более приходилось летать и в тех  краях (аэр. Бада, п-н Мухор-Кондуй, как раз и был у второго Афанасьева Д.Я. в гостях), но не настолько у меня все хорошо, чтобы уехать хотя-бы на неделю.

Оффлайн Стас

  • Форумчанин
  • ***
  • Сообщений: 143
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Общая выпуска 1973 г.
« Ответ #42 : 21.01.2008 16:45 »
Витя, привет!
КомандЫром был тада Кушнарев Николай Аркадьевич, толи и.о., толи уже по приказу.  :'( :'( :> :>

Расскажи, как он керувал потом в Гроссенхайне.
В 80м году ...да в 80м то Коля и приехал в Гроссенхайн, точно в 79 вы махнулись эскадрильями а на следующий год он прибыл.
Ну...хорошего что то не могу вспомнить..лично мне как то он неприятен мягко говоря.  Вот в Воздвиженке Михайлов был....ну зверь просто. Но командир сильный всех порол как сидоровых коз, но за своих же лётчиков перед вышестоящим командыванием всегда грудью стоял, потом конечно мог размазать, но при чужих в обиду не давал. На всех лту  хоть один вылет но сделает и всегда самую сложную цель выбирал, что бы потом с чистой совестью с других за промахи спрашивать. Полк ночью под САБ был готов, наверное сейчас многие и не знают что это такое. Две катастрофы, аврия...вообщем дальше не пошёл.
А Колю уже на гражданке по бизнесу как то встречал. Был он тогда нач штаба 16 ВА или уже уволился или увольнялся...вообщем то с одной авиакомпанией имел тесные связи...поздоровались...не знаю вспомнил или нет...как то уже не волновало это...мир то другой стал, и мы другие.

Оффлайн Стас

  • Форумчанин
  • ***
  • Сообщений: 143
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Общая выпуска 1973 г.
« Ответ #43 : 21.01.2008 17:05 »
Ничего не понимаю!
Вчера отправил два ответа; -  Воробью и Стасу.
Один есть, второго нетуууу…… ДОЛБИТ!

Повторяю для бронепоезда.

Нет, Стас. Командиром в это время был «Фюрер». Он как раз сменил  Гончара, который в Кызыл-Арвате ночью в расчетной нашел «три звезды». Об этом на одной из веток писал Havk. Аркадьевич был из категории роковых командиров. Назначили командиром АЭ – была понесуха. Назначили командиром АП – произошел случай с Жуковым. Насколько я помню и в Гроссенхайне была история.
Да история была. В 83. Прилетели на Лунинец, отработали отлично, вообщем все довольны, Коля ходит радостный, уже наверное дырку для ордена проколол. Осталось то перелететь домой. Полк сильный дома в любую погоду сядет, собственно так оно и было...почти. Было два ст. л-та взяли на всякий случай в резерв. Пришли из Бранда, там как раз на Су-24 переучивались, а у старлеев 3й класс. Вообщем пришли переучились летали потихоньку. А один из них Плетнёв, на первом же контроле готовности стал "Великим аэродинамиком" Коля любил контроли проводить и если на чём то человека засыпал, то потом с него не слезал. Вообщем то Плетнёв на аэродинамике провалился и потом Коля регулярно над ним издевался. Если контроль полковой за аэродинамику можно не волноваться, даже жалко парня было, зашугал он его полностью.
  Вообщем из Луненца Вместо кого из рук состава уже сейчас не могу сказать точно, но погнали самолёты в звене Коли Чернозуба два  этих старлея.
Пришло звено на точку распустились и зайти он не смог. Видимость то жёсткая была, заходили с круга, но стрелочки надо было сводить. А опыта у парня совсем нет после 3го с выпущенной механизацией на повышенных оборотах стал искать полосу...а сказать что б подсказали постеснялся...все же нормально заходят. Вообщем в районе Бельгерна сказал "Полюс" РП запрсил остаток...остаткок 50...РП.."Пи..дец"...секунд через 5 "Встал двигатель"..."Катапультируйся".

Оффлайн Стас

  • Форумчанин
  • ***
  • Сообщений: 143
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Общая выпуска 1973 г.
« Ответ #44 : 21.01.2008 19:36 »
Да, похоже на Колю Палкина.

А Михайлов не Гросенхайнский, не Володя звали, такой крепыш?
Который говорил: "Ти пока мандличку налисуй, а я покулю пока" ;D ;D :D :D

Это не тот случай, когда последний в звене в развороте над заливом крылом за воду зацепил?
Да немного картавил.
Над Ханкой зимой ...только он был 8м в группе. Ведущий на 200м  а последний....и видимость была не очень и озеро большое как  море всё в снегу...мы буквально минут за 20 до них там отработали.

Оффлайн Утя

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 1449
  • Пол: Мужской
    • AOL клиент - Утя
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Общая выпуска 1973 г.
« Ответ #45 : 21.01.2008 20:01 »
В 80м году ...да в 80м то Коля и приехал в Гроссенхайн, точно в 79 вы махнулись эскадрильями а на следующий год он прибыл.
Стас,Кушнарёв,  во всяком случае в августе 80, был в Луцке. Мы с Саньком Бугаём 15.08.80 из Луцка пару перегоняли,так он там был. Мы то его ещё по Джиде знали. Я где-то давал на форуме фото Джидинского полка, там он есть

Оффлайн samurai

  • Братство ЕВВАУЛ
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 7076
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • ICQ клиент - 491453364
    • Просмотр профиля
    • SAMURAI
    • E-mail
Re: Общая выпуска 1973 г.
« Ответ #46 : 21.01.2008 21:55 »

Герой Российской Федерации (17.11.1992), заслуженный лётчик-испытатель СССР (16.08. 1990), майор.
    Родился 16 апреля 1952 года в селе Мазуровка Черневецкого района Винницкой области (Украина).
    В армии с 1969. В 1973 окончил Ейское ВВАУЛ. Служил в строевых частях ВВС. С 1977 -в запасе.
    В 1978 окончил Школу лётчиков-испытателей, в 1981 - Московский авиационный институт, в 1999 - Академию государственной службы при Президенте Российской федерации.
    В 1978-1981 - лётчик-испытатель Комсомольского-на-Амуре авиазавода; испытывал серийные Су-17 и его модификации.
    В 1981-1991 - лётчик-испытатель ОКБ имени А.И.Микояна. Провёл испытания МиГ-29К (1990-1991), МиГ-31Д (1988); участвовал в испытаниях МиГ-23, МиГ-25, МиГ-27, МиГ-29, МиГ-31 и их модификаций.
    С марта 1991 - на лётно-испытательной работе в ЛИИ. С 1995 - заместитель начальника ЛИИ.
    Провёл большой объём испытаний на самолётах-истребителях по отработке дозаправки в воздухе днём и ночью; по отработке методик ведения воздушного боя. Участвовал в проведении испытаний различного нового самолётного оборудования на Су-27 и Су-30. Автор 2 авторских свидетельств.
    С декабря 1996 - президент государственного унитарного предприятия «Пилотажно-исследовательский центр». Провёл большое количество лётных исследований и испытаний в областях эргономики и спутниковой радионавигации. В ходе проведения этих работ выполнил ряд сверхдальних перелётов на Су-27 и Су-30 (в том числе - в акваторию Северного Ледовитого океана, включая пролёт над Северным полюсом). Разработчик идеологии и компоновки кабины истребителя последнего поколения («стеклянной кабины»).
    Живёт в городе Жуковский Московской области.
    Награждён орденами «За заслуги перед Отечеством» 3-й степени, Трудового Красного Знамени.


Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Оффлайн samurai

  • Братство ЕВВАУЛ
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 7076
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • ICQ клиент - 491453364
    • Просмотр профиля
    • SAMURAI
    • E-mail
Re: Общая выпуска 1973 г.
« Ответ #47 : 21.01.2008 22:07 »
                                                                        СТРАНИЦЫ БУДУЩИХ КНИГ

Испытание себя

Двухмесячным я летал в мамином сне


Я родился и вырос в тихом украинском селе. О летчиках и летной профессии в родной Мазуровке практически ничего не было известно. Но, наверно, есть у каждого человека своя судьба, и мне на роду было написано стать именно летчиком. С чего я это взял? Мама мне рассказывала, что когда мне было два месяца, ей приснился сон – я в пеленке, как на крыльях, летал по комнате.
Моя мама, Федора Марковна, истинно русская женщина, у которой мудрости и доброты хватает на всех. Ее сон очень своеобразно рассказал ей о будущей жизни сына. Папа, Николай Петрович, всю свою сознательную жизнь посвятил земле. По профессии агроном, он занимался разнообразными работами в этой области. Образованность и высокая общая культура выделяли папу среди односельчан. Он всегда с желанием и ответственностью относился к работе и старался это чувство привить нам, своим детям. Низкий ему поклон – все это в дальнейшей жизни и в выбранной профессии очень пригодилось. Мой дед по маминой линии, Марк Климович Грабченков, был особенным, незаурядным человеком. Он очень много знал и продолжал учиться всю жизнь. Его самодисциплина во всем, трудолюбие, жизнестойкость восхищали окружающих. Его пытливость, желание узнать как можно больше, умение анализировать и обобщать со временем передались и мне. Он научил меня очень многому, но главное – упорству в достижении поставленной цели.
Рождение мечты стать летчиком я могу условно разделить на два этапа. Первый очень ранний, неосознанный. В четыре года мне довелось в первый раз увидеть самолет. Очень хорошо запомнились его очертания. Пролетавшей над селом маленькой серебристой машиной со скошенным крылом, скорее всего, был МиГ-15. Он летел высоко, и за ним оставался прерывистый след из облачков белого цвета. Это произвело на меня такое сильное впечатление, что спустя несколько дней мне приснилось, будто этот самолет залетел к нам на веранду, и я бегал за ним, пытаясь его поймать. Все это глубоко отложилось в детской памяти, и когда я стал постарше, то начал очень живо интересоваться всем, что имело отношение к самолетам и авиации.


Когда мне было лет, наверно, семь, я смастерил свою первую модель самолета. Конечно, это была простая поделка. Сбитые крест на крест дощечки и прибитый к одной из них гвоздиком пропеллер, который я выстругал, как умел, сам. Но это было собственноручное творение. Пропеллер от движения воздуха вращался. Испытания модели мы проводили с моим двоюродным братом Мишей, с которым очень дружили. Мне казалось, если разбежаться так, что пропеллер начнет вращаться быстро-быстро, мой самолет полетит. Миша был младше меня на год и, естественно, тоже верил в это. Старания изо всех сил были напрасны – полета не получалось. Наверно это было началом второго осознанного этапа зарождения мечты.



Первого сентября 1959 года я пошел в первый класс. В нашем селе в то время было три начальные школы, одна из них была совсем рядом с нашим домом. Моя первая учительница Надежда Петровна умела привить ребятам вкус к учебе. Учиться мне нравилось. В пятом классе меня, как и многих моих одноклассников, приняла в свои стены школа-десятилетка. Березовская сельская средняя школа была единственной в селе, и внимание ей районное начальство и колхозные руководители уделяли достаточно. Сюда направляли, по всей видимости, лучших представителей учительских кадров. Наш колхоз был миллионером и имел возможность обеспечить учителям неплохие условия работы и жизни. Благодаря усилиям преподавательского коллектива, школьная жизнь протекала очень интересно. Здесь была хорошая библиотека, работали разные спортивные секции, технические и творческие кружки. Когда я узнал, что в школе есть авиамодельный кружок, то, естественно, стал его участником. Модели мы делали разные и макеты, и летающие. Школа всячески содействовала нашему увлечению. Когда кружковцы приняли решение сделать летающую кордовую модель с реальным двигателем для моделей, директор школы Николай Петрович Стаднейчук распорядился закупить все необходимое. Работали мы с увлечением. Дошло даже до того, что я отказался ехать в «Артек» – летние каникулы были самым подходящим временем для завершения работы и полетов. Разве мыслимо было отвлекаться на какой-то отдых у моря. К сожалению, у нас ничего не получилось, до полетов дело так и не дошло. Остались в кровь разбитые, при попытках запустить мотор, пальцы и понимание того, что мы многого не умеем. Но это был опыт, пусть не совсем удачный, но все же, положительный.

--------------------------------------------------------------------

В середине лета инструктор допустил меня к самостоятельному выполнению сложного пилотажа. Несколько позже Иван Николаевич показал мне стандартный комплекс, который был предусмотрен для выступлений на соревнованиях, и разрешил его выполнять, правда несколько «смягчив» некоторые фигуры по перегрузке и скорости. Кроме того, наш инструктор научил меня делать такую непростую фигуру, как «нож». Для неосведомленных скажу, что это полет на протяжении около 10 секунд без потери высоты и без изменения направления полета с углом крена 90 градусов, т.е. когда крылья самолета находятся в положении перпендикулярно к земле.

---------------------------------------------------------------------

    Он умудрялся с двух заходов настолько точно поражать мишени, что по количеству пробоин «зарабатывал» один оценку «хорошо» для всей группы.
    В курсе боевой подготовки было одно запоминающееся упражнение – стрельба неуправляемыми реактивными снарядами С-5 по щиту.
Щит имитировал цель: наземную – капонир, бункер, или надводную – борт корабля, катер. На цель заходили с высоты 25–100 метров. Прицеливание производили по метке на коллиматорном прицеле, автоматики особой еще не было. Приходилось визуально определять точку прицеливания. Выдерживать скорость, высоту.
    Заход на мишень осуществляли над лесом. Нормальный лес с соснами и елями высотой до 20 метров. Прижимаешься, чтобы выцелить поточнее, что называется, «бреешь» верхушки. Прицеливаешься в выбранную точку. Пуск! И вижу, как мои снаряды ложатся с недолетом в песок. Досадно, но что скажешь…
Высматривать особо некогда, нужно уходить. Выхожу на обратный курс и, находясь на траверсе от щита, вижу – заходит мой ведомый «флегматик», делает пуск, и его «иголки» ложатся точно в центр щита. Ну, думаю, как же так?
Ну вот как у него так получается? Я вроде всю теорию знаю намного лучше, а он стреляет гораздо точнее…

-----------------------------------------------------------------------



…Капитан Михайлов, доказывая одному из арабских слушателей, что истребитель-бомбардировщик Су-7Б – великолепная машина, в подтверждение своих слов пообещал сесть левым колесом на прибитую к ВПП фуражку. «Мишень» закрепили деревянным штырем в середине зоны точного приземления, воткнув его в гудрон на месте стыка бетонных плит. Владимир Сергеевич с первого захода выполнил свое обещание, – коснувшись бетона, он проехал по фуражке левым колесом. И это при скорости больше 300 км в час!...

-----------------------------------------------------------------------

… Летную программу 3-го курса мы завершили, в основном, 25 октября. До полного налета немного недобрали по причине прекращения полетов из-за произошедшей в Ейске катастрофы. При загадочных обстоятельствах на МиГ-17 погиб мой хороший товарищ Володя Бузов. На его истребителе, в одном из учебно-тренировочных полетов, произошло возгорание. Он не покинул самолет, а пытался посадить его в степи. Совершить посадку Володя смог, но выбраться из горящей машины по какой-то причине у него не получилось. Так моего друга и нашли обгоревшим в кабине.

-----------------------------------------------------------------------

     … В конце четвертого курса мы летали по программе малых высот и осваивали работу с применением всех видов оружия на полигоне. Учились стрелять из пушек, бросать бомбы, вести прицельный огонь неуправляемыми реактивными снарядами. Продолжая разговор о вольностях, которые допускал в полете, могу рассказать, что позволял себе после взлета первый разворот выполнять с перегрузкой в шесть единиц. Это было довольно жестко, поскольку маневры с такой перегрузкой применяются при ведении воздушного боя. Нравилось при заходе на посадку после маловысотного полета закрутить покруче третий разворот. Как-то я «пришел» с полигона после выполнения стрельбы из пушек. Это был предпоследний полет по училищной программе...

-----------------------------------------------------------------------

     …Выпуск из училища состоялся в самом начале ноября 1972 года, числа 2 или 3. Одетые в новенькую офицерскую форму с лейтенантскими погонами, мы отправились по родным домам, в наш первый офицерский отпуск. После отдыха нам предстояло разъехаться практически во все концы страны — так распорядилась судьба и приказ министра обороны. Тем, кто был направлен для дальнейшего прохождения службы в Группу Советских войск в Германии, а таких насчиталось 28 человек — почти четвертая часть выпуска — в начале декабря нужно было прибыть в Брест. Когда вся команда собралась, нас посадили в поезд, и на следующий день мы уже были в Берлине. Оттуда так же поездом прибыли в Вюнсдорф, где располагался штаб воздушной армии....



------------------------------------------------------------------

      …Генерал Бабаев умел держать свое слово – летать молодежь начала интенсивнее. Но мы ощутили на себе и усиление внимания со стороны командующего – в каждый свой приезд он обязательно находил время для общения с молодежью. Особую озабоченность Александра Ивановича ходом нашей боевой учебы мы ощутили после того, как катапультировался Женя Горбунов, буквально через месяц после самостоятельного вылета на Су-17М. Прыгать ему пришлось потому, что в одном из учебных полетов на его самолете практически заклинило двигатель.
Надо сказать, что АЛ-21Ф, установленный на Су-17М, был двигателем весьма сложным. Он в значительной степени отличался от АЛ-7, его конструкция имела целый ряд новшеств, которые обеспечивали устойчивую работу двигателя на всех режимах и высокие тяговые характеристики. Удельные параметры и, соответственно, километровые расходы топлива у нового двигателя были значительно лучше, чем у АЛ-7. Но с надежностью на первых порах складывалось не все так, как хотелось конструкторам.
 Катапультировался Женя на высоте не более 300 метров, над лесом. Парашют зацепился за высокую сосну, и Горбунов долго висел на дереве, кричал до хрипоты. Потом начал раскачиваться, чтобы освободиться. Из-за этого сорвался, но перед самой землей снова повис – купол парашюта опять зацепился за сосновые ветки. Это спасло нашего товарища от серьезных травм. Он практически не ушибся. Его подобрала прибывшая поисковая команда. Честно говоря, когда прошла информация о падении его самолета, мы Женьку успели помянуть...
---------------------------------------------------------------------

Журнал АВИАПАНОРАМА ЗА 2006 ГОД.
(анонсы статей на веб- страницах http://www.aviapanorama.ru/catalog.htm)
© А.Н. Квочур

Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Оффлайн ekudinov@list.ru

  • Старший форумчанин
  • ****
  • Сообщений: 355
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Общая выпуска 1973 г.
« Ответ #48 : 21.01.2008 23:12 »
Havk, Стас.
С Михайловым (Мишкин-трям) пришлось встретиться в ноябре 91г в Овруче. Он был командиром базы хранения, нормальный мужик. А то, что был самосвал - так их наверное в любом полку встречалось предостаточно. А то, что он в Гроссенхайне имел позывной 333-й наверное тоже помните?

Оффлайн ekudinov@list.ru

  • Старший форумчанин
  • ****
  • Сообщений: 355
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Общая выпуска 1973 г.
« Ответ #49 : 21.01.2008 23:25 »
Havk, Стас.
С Николай Аркадьевичем несколько раз встречался на салоне в Геленджике. По-моему в 2000г, 2002г и 2004г. Есть данные СОК, но еще на фанере. Если найду, при необходимости могу сбросить как мы гоняли по заливу на "Бойце". Катер - зверь, готовили еще для ЕБН. Затем еще пару раз виделись в Таганроге.

 

Сайт выпускников ЕВВАУЛ
Статистика посещений Карты посещений сайта