Автор Тема: Общая выпусков  (Прочитано 75045 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Саша(Белый)

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 2687
  • Пол: Мужской
  • Белорецк
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Общая выпусков
« Ответ #200 : 05.02.2009 18:35 »
Мариника
Думаю, Александр Иванович Иванов выпускался позже..где-то в 50-х..его сын Иван Александрович проживает в Ейске..много рассказов было про хохмача ..Сашку Иванова. Я  курсантом на первом курсе, на первых каникулах, в Уфе, в автобусе "аэропорт-ж/д вокзал" повстречался с командиром Ту-154, точнее он обратил на меня внимание. Узнав, что я еще и из Ейска, подвыпивший взрослый дядька, "рыдая" от счастья, рассказывал про свою службу в Ейском полку, вспоминал Иванова, спрашивал про Тонкошкура, их тогдашнего командира полка, а нашего инструктора на ТЛах..Мне было настолько приятно находиться в этом автобусе..(пассажиры не могли не слышать героических рассказов). Автобус шел долго, около часа..минут 50 это длилось точно..Где только нашего брата нет..По рассказам командира (не могу вспомнить фамилию этого незнакомца),он был уволен из армии в "хрущевский" передел..
С уважением,Александр Белов

Оффлайн samurai

  • Братство ЕВВАУЛ
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 7060
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • ICQ клиент - 491453364
    • Просмотр профиля
    • SAMURAI
    • E-mail
Re: Общая выпусков
« Ответ #201 : 06.02.2009 14:23 »
КРАСНИКОВ Михаил Иванович. Род. 1914 в пос. Первомайский при станции Брянск-2. Русский. Образование высшее. В 1933 добровольно вступил в РККА, направлен в школу спецслужб ВВС. В 1935 в летной школе в Ейске, по окончании ее направлен в Красноярск. Лейтенант, летчик-наблюдатель 18 авиаэскадпильи 44-й авиабригады. Арестован 20.10.1937, содержался в Красноярской тюрьме. Обвинение по ст. 58-7, 58-8, 58-10 УК РСФСР. Осужден 14.07.1938 ВС ВК ВС СССР на 10 лет ИТЛ и 5 лет лишения политических прав. Срок отбывал в Норильлаге. Освобожден 20.10.1946 от спецпоселения. Реабилитирован. В 1995 проживал в Риге.
Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Оффлайн Саша(Белый)

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 2687
  • Пол: Мужской
  • Белорецк
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Общая выпусков
« Ответ #202 : 06.02.2009 16:35 »
Судьбец..
С уважением,Александр Белов

Оффлайн Сергей

  • Запылился на полке парадный мундир точит моль золотые погоны
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 1148
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Общая выпусков
« Ответ #203 : 09.02.2009 21:56 »
Из славного 255-го ИАП БФ:
Алефиренко Иван Емельянович
15.02.1920 г. - 28.05.1998 г.
 
Алефиренко Иван Емельянович родился 15 февраля 1920 года в селе Сергевка Ставропольского края.
После окончания средней школы обучался в Пятигорском аэроклубе. Затем поступил в Ейское военно-морское авиационное училище (ВМАУ им.Сталина), после окончания которого в 1940 году был направлен на Тихоокеанский флот, и до весны 1942 года служил на Дальнем Востоке.
С апреля 1942 года проходил обучение на курсах командиров звеньев, после окончания которых в октябре 1943 года старший лейтенант Алефиренко И.Е. был направлен для прохождения службы на Северный флот, во 2-ю авиационную эскадрилью 255-го ИАП, базировавшегося на аэродроме "Ваенга".
На фронте с 15 октября. Воевал на самолетах Р-39 "Аэрокобра".
Совершил более 40 боевых вылетов, провел 15 воздушных боев.
Согласно записи в летной книжке Алефиренко И.Е., 20 января 1944 года "Обеспечил сбитие 1 Ме-109 Герою Советского Союза капитану Адонкину В."
А 17 августа 1944 года при сопровождении бомбардировщиков для удара по порту Киркенес в воздушном бою предположительно сбил ФВ-190.
23 сентября 1944 года во время разведывательного полета вел воздушный бой с Ю-88, но тот смог скрыться в облаках.
 
В числе боевых вылетов около тридцати было на сопровождение бомбардировщиков, штурмовиков и торпедоносцев и 7 - на разведку. При сопровождении самолетов ударной авиации обеспечено потопление более чем 20-и транспортов и других судов противника (общим водоизмещением более 60000 тонн).
 
Так же старший лейтенант Алефиренко несколько раз участвовал в сопровождении и прикрытии транспортных самолетов, в том числе - вероятно в сопровождении в мае 1944 года "Дугласа" с послом Соединенных Штатов Авереллом Гарриманом на борту (судя по пометкам Алефиренко в летной книжке - прим. sk16rus).
 
"А после октября для нас войны фактически не было. Летали только разведчики т.к. немчуру вытурили далеко. Поэтому то я по рапорту попросился на КБФ дабы не остаться в этом проклятом крае. Получил отказ…" - эта запись простым карандашом, сделанная Алефиренко И.Е. в летной книжке, как бы завершает его боевые вылеты.
 
Все остальные месяцы до мая 1945 года – тренировочные полеты и учебные бои…
После войны Алефиренко И.Е. служил в Ленинградской области, в с. Лебяжьем (Котлы). Затем в Прибалтике, на острове Эзеле, на аэродроме Кагул. Окончил в 1954 году Высшие летно-тактические курсы усовершенствования офицерского состава, а в 1955 году уволился в запас в звании майора.
После этого переехал в город Ставрополь. Некоторое время работал художником в краевой типографии. До самого последнего дня был в здравом уме и ясной памяти.
Умер Иван Емельянович Алефиренко 28 мая 1998 года, в возрасте 78 лет.
Награды: орден "Красного Знамени", два ордена "Отечественной войны" II-й степени, орден "Красной звезды", медали: "За боевые заслуги", "За оборону Советского Заполярья", "За победу над Германией в ВОВ 1941-1945 гг."
« Крайнее редактирование: 09.02.2009 23:42 от samurai »

Оффлайн Сергей

  • Запылился на полке парадный мундир точит моль золотые погоны
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 1148
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Общая выпусков
« Ответ #204 : 13.02.2009 17:56 »




Я нашел эти материалы, выйдя на ссылку, которую дал Виктор Николаевич, статья посвященная ПЛА БФ.
Большой знаток в истории авиации, Дмитрий Болтенков
поделился материалами из своего архива:

Сканы статей об истории частей МА (ВВС) БФ:
Журнал "Мир Авиации" №1 за 2007 год.

http://forum.evvaul.com/index.php?topic=1014.30
первое сообщение на странице.
« Крайнее редактирование: 13.02.2009 18:27 от samurai »

Оффлайн Саша(Белый)

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 2687
  • Пол: Мужской
  • Белорецк
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Общая выпусков
« Ответ #205 : 13.02.2009 20:33 »
По рассказам командира (не могу вспомнить фамилию этого незнакомца),он был уволен из армии в "хрущевский" передел..
По-моему, Кузнецов Константин и вроде Михайлович...далекий летчик Ейского полка..может кто и вспомнит..
С уважением,Александр Белов

Оффлайн samurai

  • Братство ЕВВАУЛ
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 7060
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • ICQ клиент - 491453364
    • Просмотр профиля
    • SAMURAI
    • E-mail
Re: Общая выпусков
« Ответ #206 : 17.02.2009 18:14 »
Всвязи с тем, что к 95- летию мы начали активно собирать материалы, относящиеся к выпускникам Ейского училища со дня его образования, открыты новые темы в этом разделе.

Просьба ко всем участникам форума помочь в подборе биографий, мемуаров и воспоминаний.

Если кто- то из ветеранов или их детей и внуков лично пожелает поделиться такими материалами, просьба писать здесь. Для вашего года выпуска при наличии фотографий и воспоминаний будет открыта специальная тема, а в Галереях- отдельный альбом каждого выпускника, чьи фотографии будут представлены им или его родственниками лично.

Также предполагается обновить на сайте страницу, посвящённую Героям Советского Союза и Героям России.
Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Оффлайн Элен

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3340
  • Пол: Женский
  • Даже самое маленькое из кошачьих - совершенство.
    • ICQ клиент - 336024781
    • Просмотр профиля
    • Моя школа
Re: Общая выпусков
« Ответ #207 : 30.05.2009 14:19 »
ГОВОРЯТ, что...

16 мая 2009 года была проведена юбилейная встреча выпускников Ейского ВВАУЛ 1969 года.


...Странно, что ГОВОРЯТ, но не на нашем сайте..


Когда мы с кошкой играем, еще вопрос, кто с кем играет - я с ней или она со мной.
Мишель де Монтень

Оффлайн ekudinov@list.ru

  • Старший форумчанин
  • ****
  • Сообщений: 355
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Общая выпусков
« Ответ #208 : 01.06.2009 00:39 »
Элен!
Эт точно! Была встреча.
А это один из выпускников 1969 года, который был на встрече.

Оффлайн Воробей

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4773
  • Пол: Мужской
  • ВЫПУСК-92
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Общая выпусков
« Ответ #209 : 09.06.2009 00:43 »
ПОКОРИТЕЛЬ ПЯТОГО ОКЕАНА
Полгода назад ушёл из жизни талантливый организатор красноярской авиации и выдающийся пилот Анатолий Трофимович Халин. До последних дней жизни он был активным проводником идеи восстановления былой мощи и славы красноярской авиации.

Анатолий Халин после распада СССР первым начал работу по объединению всех краевых образовательных структур воздушного флота в единую Сибирскую воздушную академию. Многие годы руководил компанией "Ленсибавиа", которая проводила переобучение экипажей воздушных судов. Анатолий Халин принял активное участие в разработке трансарктических воздушных трасс и выполнении первых перелётов Красноярск (Россия) - Северный полюс - Сан-Франциско (США). Он совсем немного не дождался, когда проблемы воздушных перевозок на внутренних линиях, в первую очередь в северных и арктических территориях Красноярского края, станут приоритетными для администрации края. Уже летом текущего года будет утверждён план развития гражданской авиации Красноярского края. Более того, не дожидаясь этого, уже выделены первые 56 миллионов рублей на ремонт хатангских самолётов Ан-26 и вертолётов Ми-8 МТВ.

Виктор Осипов (заслуженный пилот России, занимал ведущие должности в красноярской авиалинии): "Анатолий Халин бережно относился к авиационным специалистам и всегда находил способ их защитить. Один пример. Красноярский самолёт Ту-154 разбился при взлёте из аэропорта Красноярск. Загорелся двигатель, затем взорвался, и части двигателя разбросало на большой таёжной территории. Без них нельзя было точно определить причину катастрофы. Была зима, самый конец декабря, и прочёсывание тайги солдатами не дало результатов. Тогда Анатолий Халин собрал лучших охотников со всего Красноярского края и поручил Николаю Никифорову возглавить поиски. Наиболее удачливым были обещаны золотые часы и кожаная летняя куртка. Им и оказался Николай Никифоров. От премий он отказался и попросил Анатолия Халина восстановить его на лётной работе. Несколько лет назад он повредил шасси самолёта АН-2, и министр гражданской авиации СССР Борис Бугаев лично лишил Николая Никифорова лётного удостоверения. Халин восстановил Никифорова, за что потом имел серьёзные неприятности от министра".

Самый рассвет гражданского воздушного флота в Красноярском крае приходится на период работы в крае Анатолия Халина. "Покорители пятого океана" - так именуют тех, кто связал свою трудовую деятельность с авиацией. Анатолий Трофимович Халин был всегда в авангарде этих процессов.

Справка. Начальник Красноярского управления гражданской авиации (КрУГА) в 1974-1987 гг., заслуженный пилот СССР. Окончил Ейское военно-морское авиационное училище, Сасовское лётное училище ГВФ (1957), высшее авиационное училище ГВФ (1962). Трудовой путь в гражданской авиации начал пилотом в Западно-Сибирском управлении ГВФ, затем возглавил Новосибирское авиапредприятие. Его налёт составил 16 800 часов. В КрУГА под его руководством реконструированы и открыты десятки аэропортов. Были освоены полёты в акватории Северного Ледовитого океана. Он первым посадил тяжёлый самолёт Ил-76 на дрейфующий лёд, впервые организовал спасение воздушных судов, потерпевших аварию в Арктике. Награждён орденом Трудового Красного Знамени, медалями СССР и Монгольской Народной Республики, знаком "Отличник "Аэрофлота".
Будущее просто обязано быть прекрасным!

 

Сайт выпускников ЕВВАУЛ
Статистика посещений Карты посещений сайта