Автор Тема: РЕЛИГИЯ,как она есть - "опиум для..." или "отдушина .." (Часть 2)  (Прочитано 229738 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Виктор Лукашов

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4169
  • Пол: Мужской
  • Виктор Лукашов, выпуск 1988 г.
    • Просмотр профиля
    • E-mail

Назначение Закона
Бог дал Свой закон с тем, чтобы обильно благословить народ и привести его к спасительным отношениям с Творцом Обратите внимание на следующие назначения закона
1. Он открывает волю Божью человеку. Будучи отражением характера Божьего и Его любви. Десять Заповедей открывают Его волю и намерения по отношению к человечеству. Они требуют совершенного послушания, ибо "кто соблюдает весь закон и согрешит в одном чем-нибудь, тот становится виновным во всем" (Иак. 2:10). Послушание этому закону как жизненным правилам необходимо для нашего спасения. Христос сказал: "Если хочешь войти в жизнь вечную, соблюди заповеди" (Мф. 19:17). Это послушание возможно только силой пребывающего в нас Святого Духа.
2. Он - основа Божьего завета. Моисей записал Десять Заповедей и пояснительные законы в книгу, названную книгой завета (см. Исх. 20:1 - 24:8)8. Позже он назвал Десять Заповедей "скрижалями завета", отметив их важность как основы вечного завета (Втор. 9:9; ср. 4:13. Подробнее о теме завета см. главу 7 этой книги).
3. Он служит критерием Суда. Как и Сам Бог, Его "заповеди... праведны" (Пс. 118:172). Поэтому Закон является мерилом справедливости. Каждый из нас будет судим по этим справедливым принципам, а не по нашим понятиям. "Бойся Бога и заповеди Его соблюдай, - говорит Писание, - ибо всякое дело Бог приведет на суд, и все тайное, хорошо ли оно, или худо" (Еккл. 12:13, 14; ср. Иак. 2:12).
Совесть у людей бывает разной. У некоторых совесть "немощная", у других - "оскверненная", "порочная", "сожженная" (1 Кор. 8:7,12; Тит. 1:15; Евр. 10:22; 1 Тим. 4:2). Часы, как бы хорошо они ни работали, нужно "подводить" по некоторому эталону, чтобы они приносили пользу. Наша совесть подсказывает нам, что мы должны поступать правильно, но она не говорит нам, что правильно. Только совесть, руководствующаяся великим Божьим эталоном - Его Законом, - может уберечь нас от греха9.
4. Он указывает на грех. Без Десяти Заповедей люди не способны правильно понимать Божью святость, свою вину и нужду в покаянии.
Не чувствуя себя нарушителями Божьего Закона, они не осознают свою греховность и не видят необходимости в примирительной крови Христа.
Закон действует подобно зеркалу, помогая людям увидеть свое истинное состояние (см. Иак. 1:23-25). Те, кто "смотрится" в него, видят недостатки своего характера в свете Божьего праведного характера. Тем самым нравственный закон показывает, что весь мир виновен перед Богом (см. Рим. 3:19) и все ответственны перед Ним. Посредством закона мы познаем грех (см. Рим. 3:19), так как "грех есть беззаконие" (1 Ин. 3:4). Апостол Павел сказал: "Я не иначе узнал грех, как посредством закона" (Рим. 7:7). Обвиняя грешников в их грехах, закон помогает им осознать, что они подпали под осуждение Божьего гнева и подлежат наказанию вечной смертью. Благодаря ему они осознают свою полную беспомощность.
5. Он - посредник в деле обращения. Закон Божий - это то средство, с помощью которого Святой Дух ведет нас к обращению. "Закон Господа совершен, обращает душу" (Пс. 18:8, англ. пер.). Увидев свой истинный характер, мы осознаем себя грешниками, приговоренными к смерти и не имеющими надежды, и чувствуем свою нужду в Спасителе. И тогда Благая весть приобретает для нас смысл. Таким образом, Закон указывает на Христа, единственного, Кто может избавить нас из безвыходного положения10. Именно в этом смысле апостол Павел называл как моральный, так и обрядовый закон "детоводителем ко Христу, дабы нам оправдаться верою" (Гал.3:24)11.
Закон открывает нашу греховность, но он не может спасти нас. Как водой смывают грязь с лица, так и мы, обнаружив свою ущербность посредством зеркала нравственного Закона Божьего, тянемся к "источнику... для омытия греха и нечистоты" (Зах. 13:1) и очищаемся "кровью Агнца" (Откр. 7:14). Мы должны обратить взор на Христа. "Когда мы видим Его на Голгофском кресте, умирающего под тяжестью грехов всего мира, Дух Святой открывает нам то, как Бог относится ко всем тем, кто раскаивается в своих преступлениях"12. Тогда надежда наполняет наши сердца, и мы с верой устремляемся к нашему Спасителю, наделяющему нас даром вечной жизни (см. Ин. 3:16).
6. Он дает истинную свободу. Иисус сказал, что "всякий, делающий грех, есть раб греха" (Ин. 8:34). Преступая Закон Божий, мы теряем свободу, а следование Десяти Заповедям делает нас свободными. Жизнь в пределах, ограниченных Законом Божьим, означает свободу от греха. Это также и свобода от всего того, что сопутствует греху: постоянного беспокойства, угрызений совести, растущего чувства вины и сожаления, истощающих наши жизненные силы. Псалмопевец сказал: "Буду ходить свободно, ибо я взыскал повелений Твоих" (Пс. 118:45). Апостол Иаков называл Декалог "законом царским", "совершенным законом свободы" (Иак. 2:8; 1:25). Чтобы обрести эту свободу, Иисус Христос приглашает нас прийти к Нему с бременем наших грехов. Он предлагает взамен Свое иго, которое легко. Иго (или ярмо) - это орудие труда. Оно распределяет тяжесть груза и с ним легче работать. Христос предлагает нам соединиться с Ним. Иго - это Закон, "великий Закон любви, открытый в Едеме, провозглашенный с Синая и запечатленный в сердцах Новым Заветом, - именно он соединяет трудящегося человека с волей Божьей"13. Когда мы соединены со Христом, Он несет тяжесть нашего бремени и делает послушание радостью. Он делает нас способными преуспевать там, где раньше это было невозможным. И закон, написанный в сердцах наших, становится радостью и наслаждением. Мы свободны, потому что мы хотим делать то, что Он заповедал.
Если закон представлен без спасительной силы Христа, тогда мы не свободны от греха. Но спасающая благодать Божья, не отменяя закона, наделяет нас силой, освобождающей от греха, ибо "где Дух Господень, там свобода" (2 Кор. 3:17).
7. Он сдерживает зло и приносит благословения. Волна преступности, насилия, безнравственности и злодеяний, захлестнувшая мир, есть следствие пренебрежения Десятисловием. Там, где этот закон принимается, он сдерживает грех, побуждает к правильным поступкам и содействует утверждению праведности. Те народы, которые включили его принципы в свои законы, испытали великие благословения. И наоборот, отказ от его принципов ведет к упадку.
В ветхозаветные времена Бог часто посылал отдельным людям и целым народам Свои благословения в соответствии с их послушанием Его закону. "Праведность возвышает народ, - говорится в Писании, - правдою утверждается престол" (Притч. 14:34; 16:12). Непослушные заповедям Божьим навлекают на себя бедствия (см. Пс. 88:31-33). "Проклятие Господне на доме нечестивого, а жилище благочестивых Он благословляет" (Притч. 3:33; ср. Лев. 26; Втор. 28). Этот же общий принцип действует и сегодня14.

Оффлайн Виктор Лукашов

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4169
  • Пол: Мужской
  • Виктор Лукашов, выпуск 1988 г.
    • Просмотр профиля
    • E-mail

Вечность Закона
Поскольку Десятисловный нравственный Закон есть отражение Божьего характера, его принципы вечны и не зависят от обстоятельств. Они абсолютны, неизменны и имеют постоянную силу для человечества. Во все века христиане твердо отстаивали непреложность Закона Божьего, подтверждая его надежность15.
Закон до Синая. Закон существовал задолго до того, как Десять Заповедей были даны Богом Израилю. В противном случае грех не существовал бы до Синая, ибо "грех есть беззаконие" (1 Ин. 3:4). Грех, совершенный Люцифером и его ангелами, свидетельствует о том, что закон существовал еще до Сотворения (2 Петр. 2:4).
Создав Адама и Еву по Своему образу и подобию, Бог запечатлел в их сознании нравственные принципы Своего закона, сделав соблюдение Его воли естественным для них. Их преступление привнесло грех в человеческую семью (см. Рим. 5:12).
Позже Бог сказал об Аврааме, что он "послушался гласа Моего и соблюдал, что Мною заповедано было соблюдать: повеления Мои, уставы Мои и законы Мои" (Быт. 26:4, 5). И Моисей учил других устам Божьим и Его законам до Синая. Изучение Книги Бытие показывает, что Десять заповедей были хорошо известны и до Синая. Эта книга свидетельствует, что поступки, запрещенные впоследствии Богом в Декалоге, задолго до того расценивались людьми как неправедные16.
Это всеобщее понимание нравственного закона свидетельствует о том, что человечество изначально имело от Бога познание Десяти Заповедей.
Закон на Синае. В течение долгих лет рабства в Египте, стране, жители которой не признавали истинного Бога (см. Исх. 5:2), израильтяне были окружены идолопоклонством и растлением. Вследствие этого они во многом утратили представления о Божьей святости и чистоте, о Его нравственных принципах. Положение рабов препятствовало им свободно поклоняться живому Богу.
В ответ на их отчаянный призыв о помощи Бог, помня Свой завет с Авраамом, решил избавить Свой народ из этой "печи железной" (Втор. 4:20) и привести их в такую землю, где бы они "соблюдали уставы Его и хранили законы Его" (Пс. 104:43-45).
После освобождения израильтян Бог привел их к горе Синай, чтобы дать им нравственный закон, являющийся мерилом Его правления, и церемониальные законы, объясняющие, что путь спасения лежит через примирительную жертву Спасителя На Синае Бог дал Свой закон, непосредственно выразив его в ясных, простых выражениях "по причине преступлений" (Гал 3 19), "так что грех становится крайне грешен посредством заповеди" (Рим 713) Только имея нравственный Закон Божий, ясно показывающий их положение, израильтяне могли осознавать свои преступления, почувствовать свою беспомощность и нужду в спасении
Закон перед Вторым пришествием Христа. Библия свидетельствует, что Закон Божий - это объект яростных нападок сатаны, чье противоборство закону достигнет своей кульминации перед самым Вторым пришествием Христа Пророчество показывает, что сатана склонит великое множество людей к непослушанию Богу (см Откр 129) Действуя через власть "зверя", он направит внимание мира на зверя, а не на Бога (Откр 133, подробнее эти пророчества разъясняются в главе 12 этой книги)
1. Нападки на Закон. В 7-й главе Книги Даниила эта же власть представлена как небольшой рог В этой главе говорится о четырех больших зверях Со времен Христа толкователи Библии отождествляли четырех зверей с мировыми державами Вавилоном, Ми-до-Персией, Грецией и Римом Десять рогов четвертого зверя представляют части Римской империи после ее падения в 476 г по Р.X.7
Видение Даниила сосредоточено на малом роге - ужасной и богохульной власти Рог этот вышел между десятью рогами Это означает, что грозная власть возникнет после распада Римской империи Эта власть попытается изменить Закон Божий (см Дан 7 25) и будет существовать вплоть до возвращения Христа (см главу 19 этой книги) Эти нападки сами по себе свидетельствуют о непреложном значении закона в плане спасения В конце видения народ Божий получает заверение в том, что этой власти не удастся устранить закон, ибо в результате суда небольшой рог будет уничтожен (см Дан 7 11,26-28)
2. Святые защищают Закон. Святых, ожидающих Второго пришествия, отличает послушание В последней схватке со злом они сплотятся для защиты Закона Божьего Писание называет их "сохраняющими заповеди Божий и имеющими свидетельство Иисуса Христа" (Откр 12 17, 14 12), терпеливо ожидающими возвращения Христа
Готовясь ко Второму пришествию, эти люди провозглашают Евангелие, призывая поклоняться Богу как Творцу (см Откр 14:6,7) Те, кто поклоняется Богу в любви, будут повиноваться Ему Как сказал апостол Иоанн "Ибо это есть любовь к Богу, чтобы мы соблюдали за поведи Его, и заповеди Его не тяжки" (1 Ин 5:3)
3 Суд Божий и закон. Божий суд в виде семи последних язв, предназначенных непокорным, исходит от "храма скинии свидетельства на небе" (Откр 15:5) Выражение "скиния свидетельства" было хорошо известно Израилю, оно обозначало скинию, построенную Моисеем (Чис 1:50, 53, 17:8, 18:2) Она была названа так потому, что в скинии находился "ковчег свидетельства" (Исх 26:34, англ пер), в котором хранились "две скрижали свидетельства" (Исх 31:18, англ пер ) Таким образом, Десять Заповедей - это "свидетельство" человечеству о воле Божьей (Исх 34 28, 29, англ пер )
Но в Откровении 155 говорится о "храме скинии свидетельства на небе" Скиния Моисея была лишь подобием небесного храма (см Исх 25:8,40 ср Евр 8:1-5), в котором хранится великий оригинал Десятисловного закона То, что последние суды тесно связаны с преступлением Закона Божьего, еще раз доказывает непреложность Десяти Заповедей
В Книге Откровение также сказано что, когда "отверзся храм Божий на небе", "явился ковчег завета Его" (Откр 11:19) Выражение "ковчег завета" обозначало ковчег земного святилища, в котором находились скрижали, содержащие "слова завета, десятисловие" (Исх 34:27,28, ср Чис 10:33, Втор 9:9) Ковчег завета, находящийся в небесном святилище, - это подлинный ковчег, содержащий слова вечного завета - подлинный Декалог Поэтому понятно, почему время последних Божьих судов над миром (см Откр 11 18) связано с открытием этого небесного храма, центральное место в котором занимает ковчег с Десятью Заповедями Таким образом, Слово Божье возвеличивает закон как мерило суда

Оффлайн Виктор Лукашов

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4169
  • Пол: Мужской
  • Виктор Лукашов, выпуск 1988 г.
    • Просмотр профиля
    • E-mail

Закон и Евангелие
Спасение даруется благодатью через веру, его нельзя заслужить делами закона (Еф 2 8) "Никакие дела закона, никакие старания, как бы похвальны они ни были, и никакие добрые поступки - будь их много или мало, будь они жертвенны или нет - ни в коей мере не могут оправдать грешника (Тит 3 5, Рим 3 20)"18
Всюду в Писании закон и Евангелие находятся в совершенной гармонии, утверждая друг друга.
Закон и Евангелие до Синая. Когда Адам и Ева согрешили, они познали, что такое чувство вины, страх и нужда (см. Быт. 3:10). Восполняя их нужду, Бог не устранил закон, осуждавший их, а послал им благую весть, которая восстановила бы их общение с Ним и послушание Ему.
Эта благая весть обещала, что однажды придет Искупитель, "семя жены", и одержит победу над злом (Быт. 3:15). Система жертвоприношений, которую установил Бог, учила их важной истине о примирении: прощение может быть получено только через пролитие крови - через смерть Спасителя. Веря в то, что принесение в жертву животного символизирует примирительную смерть Спасителя, Который умрет ради них, они получали прощение грехов19. Они получали спасение по благодати.
Это евангельское обетование было сутью вечного Божьего завета благодати, предложенного человечеству (см. Быт. 18:1-3; 15:4, 5; 17:1-9). Оно было тесно связано с послушанием Закону Божьему (см. Быт. 12:18,19; 26:4,5). Поручителем Божьего завета стал Сын Божий, Который был центром Евангелия, "Агнцем, закланным от создания мира" (Откр. 13:8). Таким образом, благодать Божья вступила в действие сразу после того, как согрешили Адам и Ева. Давид говорил: "Милость же Господня от века и до века к боящимся Его... на... хранящих завет Его и помнящих заповеди Его, чтобы исполнять их" (Пс. 102:17, 18).
Закон и Евангелие на Синае. Десять Заповедей и Евангелие связаны между собой. В преамбуле к закону, например, сказано о Боге как об Искупителе (см. Исх. 20:1). После того, как было провозглашено Десятисловие, Бог дал повеление Израилю построить жертвенник и установил систему жертвоприношений, которые должны были открывать Его спасительную благодать.
Именно на горе Синай Бог дал Моисею значительную часть церемониального закона, касающуюся устройства святилища, где Он будет обитать со Своим народом и встречаться с ним, чтобы посылать Свои благословения и прощать их грехи (см. Исх. 24:9-31:18). Простая система жертвоприношений, существовавшая до Синая, была тем самым расширена, и это предвещало посредническое служение Иисуса Христа для искупления грешников и защиты авторитета и святости Закона Божьего.
Сам Бог пребывал во Святом святых земного святилища, над крышкою ковчега, в котором находились Десять Заповедей. Каждый аспект служения символизировал Спасителя. Кровь жертвенных животных указывала на Его примирительную смерть, которая искупит род человеческий от осуждения закона (см. главы 4, 9 этой книги).
Декалог находился внутри ковчега, а церемониальные законы и гражданские установления, данные Богом, были записаны в "книгу закона" и положены рядом с ковчегом как "свидетельство" против народа (Втор. 31:2б). Если люди совершали грех, это "свидетельство" осуждало их действия. В нем также содержались требования, выполнение которых вело к примирению с Богом. От Синая и до самой смерти Христа нарушители закона обретали надежду, прощение и очищение верою в Евангелие, представленное служением в святилище согласно церемониальному закону.
Закон и Евангелие после креста. Как верно замечают многие христиане. Библия учит, что смерть Христа упразднила церемониальный закон, но утвердила непреложность нравственного закона20. Обратите внимание на следующие доказательства:
1. Церемониальный закон. Когда Христос умер, Он исполнил пророчества, содержавшиеся в символике жертвоприношений. Образ встретился с прообразом, и церемониальному закону был положен конец. Несколькими столетиями ранее пророк Даниил предсказал, что со смертью Мессии "прекратится жертва и приношение" (Дан. 9:27; см. главу 4 этой книги). Когда Иисус Христос умер, завеса была сверхъестественным образом разодрана сверху донизу (см. Мф. 27:51), указав тем самым на то, что храмовое служение более не имело духовного значения.
Хотя церемониальный закон играл жизненно важную роль до смерти Христа, он был во многом не совершенен, служив лишь "тенью будущих благ" (Евр. 10:1). Он имел временную цель и был установлен для народа Божьего до "времени исправления" (Евр. 9:10; ср. Гал. 3:19), до времени, когда умер Иисус Христос, истинный Агнец Божий.
Со смертью Христа юрисдикция церемониального закона закончилась. Его примирительная жертва принесла прощение всех грехов. Вот как описывает это апостол Павел: "Истребив учением бывшее о нас рукописание, которое было против нас, Он (Бог) взял его от среда! и пригвоздил ко кресту" (Кол. 2:14; ср. Втор. 31:26). Не было более необходимости совершать сложные обряды, которые сами по себе никоим образом не могли уничтожить грехи или очистить совесть (см. Евр. 10:4; 9:9,14). Не нужно было более беспокоиться об исполнении церемониальных законов с их множеством требований, касающихся приношений и возлияний, празднования различных праздников (Пасхи, Пятидесятницы и других), новомесячий и церемониальных суббот (Кол. 2:16; ср. Евр. 9:10), которые были лишь "тенью будущего" (Кол. 2:17)21
Со смертью Христа верующие не нуждались более в символах спасения во Христе. Теперь они могли приблизиться к Спасителю без их помощи, ибо "тело - во Христе" (Кол. 2:17).
Церемониальный закон был так истолкован иудеями, что сделался стеною между ними и другими народами. Он стал серьезным препятствием их миссии просвещения мира славой Божьей. Смерть Христа упразднила "закон заповедей, выраженный в обрядах" (англ, пер.), разрушив "стоявшую преграду" между иудеями и язычниками, чтобы создать новую семью верующих, примиренных "в одном теле посредством креста" (Еф. 2:14-16).
2. Декалог и крест. Смерть Христа, лишив силы церемониальный закон, в то же время утвердила авторитет Десяти Заповедей. Христос устранил проклятие Закона, освободив тем самым верующих от осуждения. Но это не означает, что закон был Им упразднен и нам дано право нарушать его принципы. Многочисленные свидетельства в Писании говорят о непреложности закона и, следовательно, опровергают подобную точку зрения.
Кальвин выразился очень метко по этому поводу: "Мы не должны считать, что приход Христа освободил нас от власти закона, ибо закон служит вечным мерилом благочестивой и святой жизни и потому так же неизменен, как и правосудие Божье"22.
Апостол Павел описал взаимосвязь между послушанием и евангелием спасающей благодати. Призывая верующих к святой жизни, он поставил перед ними задачу: "Представьте себя Богу... в орудия праведности. Грех не должен над вами господствовать, ибо вы не под законом, но под благодатью" (Рим. 6:13, 14). Потому христиане соблюдают закон не для того, чтобы получить спасение. Те, кто пытается это сделать, попадают в более жестокое рабство к греху "До тех пор, пока человек находится под законом, грех также господствует над ним, ибо закон никого не может спасти ни от осуждения, ни от власти греха Но те, кто под благодатью, получают не только освобождение от осуждения (см Рим 8:1), но и силу побеждать (см Рим 6:4) Тем самым грех не имеет больше власти над ними"23 "Конец за кона - Христос, - продолжает апостол Павел - к праведности всякого верующего" (Рим 10:4) Поэтому каждый верующий осознает, что закон способствует достижению праведности только тогда, когда приводит ко Христу Сами по себе мы грешники, но в Иисусе Христа - праведники, ибо нам вменяется Его праведность"24
Однако пребывание под благодатью не дает верующим права "оставаться во грехе, чтобы умножалась благодать" (Рим 6:1) Наоборот, благодать наделяет силой, делающей послушание и победу над грехом возможными "Итак, нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе живут не по плоти, но по духу" (Рим 8:1)
Смерть Христа возвеличила закон, утвердив его вселенский авторитет Если бы возможно было изменить Декалог, Ему не нужно было бы умирать Но поскольку этот закон абсолютен и непреложен, исполнением вынесенного им приговора должна была стать смерть Христос полностью удовлетворил Своей смертью на кресте это требование закона, предложив жизнь вечную всем, кто принимает Его величественную жертву

Послушание Закону
Люди не могут заслужить спасение своими добрыми делами Послушание - плод спасения во Христе Своей удивительной благодатью, с особой силой явленной на кресте, Бог освободил Свой народ от наказания и проклятия греха Хотя люди были грешниками, Христос отдал Свою жизнь, чтобы они могли обрести дар жизни вечной
Великая любовь Божья пробуждает в кающемся грешнике ответную любовь, которая проявляется в послушании Послушание же возможно силою благодати, столь щедро ниспосланной Богом Верующие, которые понимают, что Христос ценил закон, и осознают, какие благословения приносит с собой послушание, будут испытывать сильное желание жить, во всем уподобляясь Христу
Христос и Закон. Христос чтил закон Десяти Заповедей пре выше всего Будучи великим "Я есмь", Он Сам провозгласил нравственный закон Отца с Синая (Ин 8:58, Исх 3:14, см главу 4 этой книги) Частью Его миссии на земле было "возвеличить и прославить закон" (Ис 42:21) Отрывок из Книги Псалтирь, который встречается в Новом Завете по отношению ко Христу, объясняет Его отношение к Закону "Я желаю исполнить волю Твою, Боже мой, и закон Твой у меня в сердце" (Пс 39:9, ср Евр 10:5,7)
Его благая весть давала веру, утверждающую непреложность Декалога Апостол Павел сказал "Итак, мы уничтожаем закон верою? Никак, но закон утверждаем" (Рим 3:31)
Таким образом, Христос пришел не только искупить человека, но и защитить авторитет и святость Закона Божьего, явив его величие и славу перед людьми и показав, как следует относиться к нему Как Его последователи христиане призваны возвеличивать Закон Божий в своей жизни Прожив жизнь в послушании как следствии любви, Христос подчеркивал, что Его ученики должны соблюдать заповеди На вопрос об условиях приобретения вечной жизни Он ответил "Если же хочешь войти в жизнь веяную, соблюди заповеди" (Мф 19:17) Он также предостерегал против нарушения этого принципа "Не всякий, говорящий Мне "Господи! Господи1", войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного" (Мф 7:21) Нарушители Закона не наследуют жизни вечной
Сам Христос исполнил закон, не упразднив его, но прожив жизнь в послушании Он хотел, чтобы Его ученики помнили слова, сказанные Им "Доколе не прейдет небо и земля, ни одна йота или ни одна черта не прейдет из закона" (Мф 5:18) Христос настаивал на том, что нельзя забывать великую цель закона любить Господа Бога "всем сердцем, душою и разумением" и ближнего, как самого себя (Мф 22637, 38) Однако Он хотел, чтобы Его последователи любили друг друга любовью, отличной от любви мирской - чувственной и эгоистичной Чтобы объяснить, о какой любви Он говорит, Христос назвал Свое повеление любить других "заповедью новою" (Ин 13:34) Эта новая заповедь должна была не заменить со бою Декалог, но служить для верующих "свидетельством того, что есть истинная, самоотверженная любовь, такая любовь, какой никто никогда прежде на земле не встречал В этом смысле о Его заповеди можно говорить как о новой Она предписывала не просто "любите друг друга", а "любите, как Я возлюбил вас" (см Ин 15:12) Строго говоря, мы имеем здесь еще один пример того, как Христос возвеличил законы Своего Отца"25
Такая любовь открывается в послушании Иисус Христос сказал "Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди (Ин 14:14), "если заповеди Мои соблюдете, пребудете в любви Моей" (Ин 15:10) Также и мы, если любим Церковь, то любим Бога и "соблюдаем Его заповеди" (1Ин 4:20,23)
Только пребывая во Христе, мы можем проявлять искреннее послушание "Как ветвь не может приносить плода сама собой, если не будет на лозе, - сказал Он, - так и вы, если не будете во Мне Кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода, ибо без Меня не можете делать ничего" (Ин 15:4,5) Чтобы пре бывать во Христе, мы должны сораспяться Христу и испытать то, о чем апостол Павел сказал "И уже не я живу, но живет во мне Христос" (Гал 2:20) Для тех, кто пребывает в этом состоянии, Христос может исполнить Свое новозаветное обетование "Вложу законы Мои в мысли их, и напишу их на сердцах их, и буду их Богом, а они будут Моим народом" (Евр 8 10)
Благословения послушания. Послушание развивает христианский характер и приносит ощущение благополучия Оно содействует возрастанию верующих, как "новорожденных младенцев", и преображению их в образ Христа (см 1 Петр 2:2, 2Кор 3:18) Это преобразование из грешника в дитя Божье - лучшее свидетельство силы Христа
Писание провозглашает "блаженными" ("благословенными", англ пер.) всех "ходящих в законе Господнем" (Пс 118:1) тех у кого "в законе Господа воля" и кто "о законе Его размышляет день и ночь" (Пс 1:2) Послушание приносит множество благословений мудрость и разум (см Пс 118 98, 99), мир (см Пс 118165, Ис 48:18), праведность (см Втор 6 25, Ис 48 18), чистая и добродетельная жизнь (см Притч 7 1-5), значение истины (см Ин 7 17), защита от болезней (см Исх 15 26), долголетие (см Притч 3:1,2 4:10, 22), уверенность, что Бог ответит на молитвы (см 1 Ин 3:22, ср Пс 65:18)
Призывая нас к послушанию, Бог обещает обильные благословения (см Лев 26 3-10, Втор 28 1-12) Когда мы откликаемся на Его призыв мы становимся "родом избранным царственным священством, народом святым" (1 Петр 2 5, 9, см Исх 19 5, 6), превознесенным "выше всех народов земли" (Втор 28 1, 13)

Оффлайн Виктор Лукашов

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4169
  • Пол: Мужской
  • Виктор Лукашов, выпуск 1988 г.
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Высказывания известных людей о Библии
Ниже приведены материалы из главы "Выдающиеся изречения о Библии". Генри Геллей "Библейский справочник", Изд. "Библия для всех", 1996., СПб, стр.22-24.

Авраам Линкольн: "Я убежден, что Библия является наилучшим подарком, которым Бог когда-либо наделил человека. Все наилучшее от Спасителя мира передаётся нам через эту книгу".

В. Е. Глэдстон: "В свое время я знал девяносто пять выдающихся людей в мире, и восемьдесят семь из них были последователями Библии. Библия выделяется своим происхождением и неизмеримое расстояние отделяет её от других книг".

Джордж Вашингтон: "Невозможно правильно править миром без Бога и Библии".

Наполеон: "Библия - необыкновенная книга. Она Живое Существо, побеждающее все ей противостоящее".

Королева Виктория: "Я приписываю Библии величие Англии".

Даниил Вебстер: "Если есть что-нибудь достойное почтения в моих мыслях и стиле, я отдаю честь моим родителям, которые с раннего детства внушили мне любовь к Священным Писаниям. Если мы будем придерживаться принципов, которым учит Библия, наша страна будет в состоянии постоянного благоденствия. Но если мы и наши потомки пренебрежем наставлениями и авторитетом этой книги, то можно смело сказать, что нас постигнет внезапная катастрофа и превратит нашу славу в глубокое бесславие".

Томас Карлейль: "Библия является вернейшим выражением, когда-либо высказанным буквами нашего алфавита, вышедшими из души человека, через которое, как бы через Богом открытое окно, все люди могут посмотреть на тишину вечности и распознать в дали проблеск давно забытого дома".

Джон Рескин: "Если во всем том, что я написал есть какая-нибудь ценность, то это потому, что в детстве мать моя ежедневно читала мне места Библии и ежедневно требовала заучивать эти места на память"

Чарльз А. Дана: "Эта древняя Книга неистребима. И эта наша земля, чем больше мы будем перелистывать ее страницы и изучать ее секреты, тем вернее она подтвердит и иллюстрирует страницы Священных Писаний".

Томас Гексли: "Библия является Великой Хартией Бедных и порабощенных Человечество не может обойтись без нее"

В. Г. Сювард: "Вся надежда человеческого прогресса основана на постоянно возрастающем влиянии Библии".

Патрик Генри: "Библия ценнее всех книг, которые когда-либо были напечатаны"

Ю.С. Грант: "Библия является запасным якорем наших свобод".

Горас Грилей: "Невозможно поработить умственно или социально народ, читающий Библию. Библейские принципы лежат в основе человеческой свободы"

Эндрю Джексон: "Книга эта, сэр, является скалой, на которой покоится наша республика"

Роберт Е. Ли: "Во всех моих недоуменьях и отчаяниях я всегда находил в Библии свет и силу"

Лорд Теннисон: "Чтение Библии, само по себе, является образованием".

Джон Квинси Адамс: "Так велико мое уважение к Библии, что чем раньше дети мои начнут читать ее, тем более я буду вверен, что они станут полезными гражданами своей страны и уважаемыми членами общества. Долгие годы я придерживаюсь обычая прочитывать Библию раз в год".

Эммануил Кант: "Существование Библии, как книги, есть величайшая польза для всех людей, когда-либо испытанной человечеством. Всякая попытка умалить Библию есть преступление против человечества".

Чарлз Дикенс: "Новый Завет является величайшей книгой теперь и в будущем для всего мира".

Сэр Вильям Гершель: "Все человеческие открытия служат для более сильнейшего доказательства истин, находящихся в Священных Писаниях".

Сэр Исаак Ньютон: "Библия содержит в себе больше признаков достоверности, чем вся светская история".

В. Гете: "Пусть развивается научная культура, пусть преуспевает естественная наука в глубь и в ширь, пусть ум человека развивается сколько угодно, но культурного и морального уровня христианства, которое сияет в Евангелиях, они не превзойдут".

Генри Ван Дейк: "Рожденная на Востоке и одетая в восточную форму и образы, Библия проходит по всему миру обычными шагами и входит в страну за страной, чтобы всюду найти своих. Она научилась говорить к сердцу человека на сотнях языков. Дети слушают ее рассказы с удивлением и удовольствием, а мудрецы размышляют о них, как о притчах жизни. Лукавые и гордые страшатся ее предупреждений, а к израненным сердцем и кающимся она говорит языком матери. Она вплетается в наши драгоценнейшие мечты для того, чтобы Любовь, Дружба, Сочуствие, Преданность, Воспоминание и Надежда были украшением на одеянии ее драгоценной речи. Никто не должен считать себя бедным и одиноким, кто обогатил себя этим богатством. Когда небосвод начинает темнеть и испуганный странник подходит к Долине Смертной Тени, он не страшится войти в нее. Он берет в свои руки жезл и посох Священного Писания и говорит другу и спутнику " до свидания, мы встретимся опять". Поддержанный этой надеждой, он идет пустынной тропинкой, пробиваясь из тьмы к свету".

Н.И. Пирогов: "Мне нужен был отвлечённый, недостижимо высокий идеал веры. И принявшись за Евангелие, которого я никогда ещё не читывал, а мне уже было 38 лет от роду, - я нашёл для себя этот идеал".

В.И. Белинский: "Есть книга в которой всё сказано, всё решено, после которой ни в чём нет сомнения, книга бессмертная, святая, книга вечной истины, вечной жизни - Евангелие. Весь прогресс человечества, все успехи в науках, в философии заключаются только в большом проникновении в тайную глубину этой божественной книги... Основания Евангелия - откровение истины через посредство любви и благодати".

Ф.М. Достоевский: "Господи! что за книга это Священное Писание, какое чудо и какая сила, данные с нею человеку!...И сколько тайн разрешённых и откровенных! Люблю книгу сию! Гибель народу без Божьего Слова, ибо жаждет душа сего слова и всякого прекрасного восприятия".

И.С. Никитин: "Измученный жизнью суровой, не раз я себе находил в глаголах Предвечного Слова источник покоя и сил".

А.С. Пушкин: "Я думаю, что мы никогда не дадим народу ничего лучше Писания... в нём находим всю человеческую жизнь. Религия создала искусство и литературу, всё, что было великого с самой древности!... Без этого не было бы ни философии, ни поэзии, ни нравственности. Англичане правы, что дают Библию детям... Мои дети будут читать вместе со мной Библию в подлиннике... Библия всемирна... Вот единственная книга в мире: в ней всё есть".

Оффлайн Виктор Лукашов

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4169
  • Пол: Мужской
  • Виктор Лукашов, выпуск 1988 г.
    • Просмотр профиля
    • E-mail
 Ниже приведены материалы из главы "Ученые о Библии". Д.О. Юнак. «Миф или Действительность». Исторические и научные доводы в защиту Библии. Издание третье. - М.: Весть для тебя, 1996 г.

Галилей (1564-1642) великий итальянский физик и астроном: «Священное Писание никогда не может ни лгать, ни ошибаться; изречения Его абсолютны и непреложны».

Фарадей (1791-1867) - английский физик. Он говорил однажды речь на тему о «химическом анализе слезы», где, между прочим, выразился, что как слезы исходят от сердца и направлены к сердцу, так и Библия исходит от Бога, и, кто от Бога, тот слушается ее голоса».

Бойль (1626-1691) - известный химик: «Сопоставленные с Библией все человеческие книги, даже самые лучшие, являются только планетами, заимствующими весь свой свет и сияние от Солнца».

Лавуазье (1743-1794) - основатель точной химии: «Вы предпринимаете прекрасное дело», - писал он некоему Кингу, издававшему трактат в защиту религии, - выступая защитником Откровения и подлинности Священных Писаний».

А. Ампер (1775-1836) - физик и математик. В год своей смерти Ампер писал: «Я хотел бы всегда помнить слова Павловы: Пользующиеся миром сим должны быть как не пользующиеся».

Вагнер (1805-1864) - анатом и физиолог: «Самую дивную особенность Писания, несомненно, составляет то, что оно непоколебимым образом укрепляет убеждение в Его Божественном происхождении того, кто с истинным усердием и полною преданностью углубляется в него и по нему проверяет свои внутренние и внешние переживания».

Д. Даусон (1820-1901) - геолог, американский ученый: «Когда бы кем ни была сделана попытка изобразить историю мироздания, попытка эта не может представить чего-нибудь более высокого и достойного, чем Библейское повествование о творении».

Беттекс - естествоиспытатель, немецкий ученый: «Библия - дерево, через величественную всегда зеленеющую вершину которого, то тихо веют, то могуче шумят небесные духовные ветры, - дерево с плодами, приносящими отравленному грехом человеку исцеление, силу, здоровье и вечную жизнь».

Бругш - (1827-1894) - египтолог. Вспоминая о своем детстве, говорит: «Самое большое наслаждение доставляло в доме моих деда и бабушки чтение, находившейся там семейной Библии, которая была украшена многочисленными политипажами и перед моим восхищенным взором в очаровательном свете передавала жизнь и деяния древних обитателей Востока. Эта достойная почтения Книга книг, которою я владею еще доныне, очаровала меня, и я приписываю ей первое страстное желание с моей стороны познакомиться с народами и странами Востока».

Жан Жак Руссо - (1712-1778) - французский писатель. В своем произведении «Эмиль» дает нам следующее свидетельство об Евангелии и Христе: «Признаюсь - величие Священного Писания исполняет меня изумлением, и святость Евангелия сказывается моему сердцу. Как ничтожны философские сочинения, несмотря на весь их блеск, в сравнении со Священным Писанием! Может ли какое-нибудь другое сочинение в столь короткое время так возвыситься, будучи произведением обыкновенного человека? Возможно ли, чтобы Тот, о Котором рассказывают Священные книги, был не более, как простой человек? Ужели в них слышим голос мечтателя или честолюбивого сектанта? Какая прелесть, какая чистота в Его существе! Сколько пленительной доброты в Его учении! Какая высота в Его правилах! Какая глубина мудрости в Его речах! Какое присутствие Духа, какая проницательность и верность в Его ответах! Какое господство над своими страстями! Где найти человека, мудреца, который бы мог так действовать, страдать и умереть, не выказав слабости и тщеславия? Да, если Сократ жил и умер, как философ, то Иисус Христос жил и умер как Бог».

Байрон (1788-1824) - поэт 19-го века. «По свидетельству современников мало кто был так начитан в Священных Книгах, как Байрон, и у поэта не проходило почти ни одного дня без того, чтобы он не прочел ту или иную главу из маленькой карманной Библии, которая всегда была при нем… Библия постоянно лежала на его столе».

И после смерти этого гениального и глубоко чувствовавшего поэта, в его Библии нашли внесенные туда им собственноручно следующие строки: «В этой святейшей Книге - тайна всех тайн. О, счастливы среди смертных те, которым Бог даровал милость слушать, читать, с молитвою произносить и благоговейно воспринимать слова этой Книги! Счастливы те, кто в состоянии открыть двери Библии и решительно идти по ее путям. Но лучше было бы никогда не рождаться тем людям, которые читают ее только с той целью, чтобы сомневаться и пренебрежительно относиться к ней» (Л. Песталозь. 31).

Г. Гейне - (1797-1856) - немецкий поэт: «Библия. Справедливо называют ее также Священным Писанием. Кто потерял своего Бога, тот снова найдет Его в этой книге, а кто никогда не знал Его, на того из нее дыхание Божьего Слова».

В. Гюго - (1802-1885) - поэт. Вспоминая с отрадным чувством один случай из своего детства, свидетельствует, что чтение Священных Книг не только на взрослых, но и на детей оказывает благотворное влияние, доставляя им высокое духовное наслаждение:

Три брата было нас: я - младший. Мы играть
Однажды собрались. Нас отпустила мать.
- Ступайте, - говорит, - да чур не напроказить!
В саду не рвать цветов, по лестницам не лазить!
А мы по лестнице тотчас же на чердак.
Трудненько было нам, но взлезли кое-как;
Меж разной утварью стоял там шкап огромный…
Глядь: книга на шкапу лежит громадой темной,
Чернеет переплет. Стащили мы с трудом
Ту книгу. Это был большой тяжелый том.
Раскрыли: ладаном запахло, храмом Бога,
И сколько радости! Картинок много, много!
Мы сели в уголок - и уж куда играть!
Давай рассматривать и кое-как читать!
А книга, между тем, как на шести ступенях,
У нас, у всех троих, лежала на коленях.
Надолго увлеклись мы чтением тогда,
И после каждый день тянуло нас туда.
То Библия была. Иное непонятно
Казалось нам, но все так веяло приятно!
И больше, больше все ребяческой душой
Вникать в святой рассказ входило нам в привычку,
С тем ощущением, как будто бы рукой
Мы нежно гладили по перьям Божью птичку».

В.Г. Белинский - (1811-1848) - русский критик. С особенным вниманием относился к Евангелию, считал его «лучшей Книгой, где сказано все, что нужно знать человеку». «Есть книга, - говорил он, - в которой все сказано, все решено, после которой ни в чем нет сомнения, книга бессмертная, книга святая, книга вечной истины, вечной жизни - Евангелие».

Ф.М. Достоевский - (1821-1881) - русский писатель. В «Братьях Карамазовых» он говорит: «Господи! Что за книга это Священное Писание, какое чудо и какая сила, данные с нею человеку! Точно изваяние мира, и человека, и характеров человеческих; и названо все и указано на веки веков. И сколько тайн разрешенных и откровенных! Люблю книгу сию! Гибель народу без Слова Божьего, ибо жаждет душа его Слова и всякого прекрасного восприятия».

Наполеон I Бонапарт - (1758-1821) - военный гений во время своего заключения на острове Святой Елены очень часто читал Библию. Он высказал следующие великие мысли о Слове Божьем: «Евангелие имеет какую-то таинственную силу, нечто удивительно мощное; теплоту, которая действует на ум и очаровывает сердце… Когда эта Книга лежит у меня на столе, …я не устаю ее читать и всегда читаю с одинаковым удовольствием».

Тэйлор - (1784-1850) - президент Америки: «Библию надо дать в руки в особенности юношеству. Она - лучная школьная книга в мире. То, чему я учился дитятей, гораздо лучше помню, чем то, что читаю теперь, и я желал бы, чтобы все граждане нашей страны находились под воздействием этой Святой Книги» (Л. Песталозь. 35).

Линкольн - (1809-1865) - президент Америки: «Библия - это самый лучший дар, данный Богом человеку. Через эту книгу Спаситель мира сообщил все блага. Без нее мы не могли бы распознать правды от лжи».

Рузвельт - президент США: «Учение Библии так переплетается с нашей гражданской и общественной жизнью, что невозможно представить себе человеческую жизнь, если это учение будет удалено от нее. С удалением Библии мы потеряем всякое основание».

Виктория - (1819-1901) - королева Англии: «Эта Книга дала благоденствие всему народу и сделала его счастливым».

Гёте - немецкий поэт: «Я убежден, что Библия становится все привлекательней по мере того, как уясняется человеку».

«Библия говорит к сердцу каждого поколения, а мерилом для оценки жизненности и силы народа будет всегда его отношение к Библии».

«Тем великим уважением и благоговением, с каким к ней относятся столько народов и поколений, она обязана своей собственной ценности. Она не есть книга национальная - еврейского народа: она книга всех народов, записанные в ней исторические события одного народа служат прообразом жизни каждого христианина и всей Церкви Христовой, они даны нам всем для спасительного поучения. Она одна связывает историю с происхождением мира и продолжает ее до конца этого, данного человеку временного периода! Библия - вечно живая Книга и, пока существует мир, никто не скажет: «Я ее понимаю во всем ее объеме, во всех ее подробностях».

«Чем выше будет уровень образованности, тем большее значение для действительно мудрых людей будет иметь Библия, как основа и как орудие воспитания».

Кант - философ - в 1796, на 72-м году жизни писал: «Своим содержанием Библия сама свидетельствует о своем Божественном происхождении. Она открывает нам в величии и выполнении плана спасения весь ужас нашей греховности, всю глубину нашего падения… Библия самое ценное сокровище, без которого я был бы в жалком положении. Все прочитанные мною книги не дали мне того утешения, какое дало Слово Божье в Библии: «Если я пойду и долиною смертной тени, не убоюсь зла, потому что Ты со мною» (Пс. 22,4)».

Вальтер Скотт - (1771-1832) - английский писатель, когда лежал на смертном одре, то сказал сыну: «Дай мне Книгу!» - «Какую, отец?» - Умирающий приподнялся и сказал: «Дитя мое, есть только одна книга - это Библия!» - то было его последнее слово.

Вильгельм Гумбольдт - (1767-1835) писал: «Чтение Библии дает всегда самое действительное утешение. Не знаю ничего, с чем можно бы ее сравнить. И Ветхий и Новый Завет равно укрепляет душу…»

Локк - (1632-1704), философ, сказал о Библии: «Бог - ее Автор, наше спасение - конечная цель, ее содержание - истина».

Ниже приведены материалы из статьи "«Свидетельство не богословов в пользу Библии»" в журнале «Свет к просвещению» №2. 1936. стр. 44-45.

Исаак Ньютон. Великий английский физик, астроном и математик, открывший закон тяготения, говорил: «Мы имеем Моисея, пророков и апостолов, даже слова Самого Иисуса Христа. Если мы не хотим соглашаться с ними, то мы имеем столь же мало извинения, как и Иудеи»

А.С. Пушкин : «Священное Писание, сколько его не перечитывай, чем более им проникаешься, тем более все освещается и расширяется. Вот единственная Книга в мире: в ней все есть!»

Эрвин Гейн, доктор философии: «Ни один народ в древности не имел столь глубоких духовных и нравственных познаний, как израильтяне. Только им посредством пророков были даруемы откровения свыше. Дух Святой участвовал в написании Ветхого Завета точно так же, как Он позднее вдохновлял писателей Нового Завета. «Изрекали его… человеки, будучи движимы Духом Святым» (2Петр.1,21)».

А. Эйнштейн, ученый физик и математик, автор Теории относительности времени и пространства. В статье «Несовместимы ли религия и наука?»… писал: «Можно с уверенностью сказать, что доктрина личного Бога, управляющего событиями природы, никогда не может быть опровергнута наукой».

Чарльз Дарвин, автор теории естественного отбора, английский биолог (1809-1882). На протяжении всей своей жизни «Дарвин выражал свое отношение к религии весьма неопределенно, с многочисленными оговорками».

«В 1831 году Дарвин окончил теологический факультет Кембриджского университета, и считал истинным каждое слово Библии». Он верил в то, что «будут найдены старые письма и рукописи авторитетных римлян, с подтверждением всего изложенного в Евангелиях». Но так, как при жизни Дарвина таких открытий не произошло, он на 40-м году жизни стал терять веру. Подействовало также то, что он наблюдал несоответствие жизни священников их призванию. Вместо того, чтобы искать истинный путь, Дарвин допустил сомнение в свою душу. Однако, на склоне лет он все же признал Бога как Творца. «Заканчивая свою книгу «Происхождение видов», Дарвин писал: «Есть величие в этом воззрении на жизнь с ее различными силами, изначально вложенными Творцом в незначительное число форм или только в одну». Впоследствии он изменил смысл этого выражения, на прямой вопрос, считает ли он себя атеистом, он отвечал: «Нет, я скорее агностик (человек, который не берется ни доказывать, ни отрицать бытие Бога) и теист». Только перед смертью Дарвин полностью осознал свою ошибку и глубоко раскаивался. Жена Дарвина до конца жизни оставалась ортодоксальной англиканкой.

И.П. Павлов, советский ученый, академик, создавший учение о высшей нервной системе и ее деятельности, оставался до конца своей жизни глубоко верующим в Бога человеком, посещал церковь и оказывал ей материальную поддержку. Один из учеников и последователей Павлова пишет: «Мне посчастливилось побывать у них (Павловых) несколько раз в гостях. Серафима Васильевна (жена Павлова) каждый раз встречала меня такими словами: «Господин коммунист, не пора ли вам подумать о спасении своей души?»

Смарт, английский астроном, в 1953 году писал: «Когда мы изучаем Вселенную и оцениваем ее огромность и закономерность, мне кажется, что это приводит нас к признанию Творческой Силы и Мировой Воли, что превышает все, что наш ограниченный разум может постичь».

Милн, английский астрофизик, свою книгу о строении Вселенной, начинает словами Библии: «Вначале Бог сотворил небо и землю».

Александер, американский ученый, писал в свое время: «Наука не может проникнуть через таинственный покров пространственного бытия… Вера одна проникает туда и находит за ним трон Божества, Которое творит… бытие…»

Б. Варуламский, естествоиспытатель, говорит: «Только поверхностное знание природы может отводить нас от Бога, более же глубокое и основательное, напротив, возвращает к Нему».

Ф. Вольтер, ярый противник религии и в частности христианства. Он посвятил свою жизнь борьбе против религии, однако, когда это было связано с личной выгодой, Вольтер доказывал, что Бог есть. «Когда, однажды, его гости стали защищать атеизм, он поспешно удалил присутствующую при этом прислугу и сказал: «Теперь, господа, вы можете продолжить ваши речи против Бога. Я не желаю, чтобы мои слуги зарезали и обокрали меня нынешней же ночью, поэтому я предпочитаю, чтобы они вас не слушали».

Кепплер, астроном, говорит: «В творении я ощущаю Бога как бы руками». Свое важнейшее произведение о гармонии мира, он заключает такими прекрасными словами: «Благодарю Тебя, Творец и Владыка, что Ты сподобил меня радости восхищаться делами рук Твоих…»

Геер, ботаник, восклицает: «Кто поверхностно рассматривает природу, тот легко теряется в безграничном «Все», но кто глубже внимает ее чудесам, тот постоянно приводится к Богу, Владыке мира».

Карл Маркс, в 1835 году писал: «Животному сама природа определила круг действий, в котором оно должно двигаться, и оно спокойно его завершает, не стремясь выйти за его пределы, не подозревая даже о существовании какого-либо другого круга. Также и человеку Божество указало общую цель - облагородить человечество и самого себя…

…Божество никогда не оставляет совершенно смертного без руководителя. Голос этот (сердца) говорит тихо, но уверенно. Но это легко заглушаемый голос… Мы должны поэтому серьезно взвесить, действительно ли нас воодушевляет избранная профессия, одобряет ли ее наш внутренний голос, не было ли наше воодушевление заблуждением, не было ли то, что мы считали призывом Божества - самообманом».

Фридрих Энгельс, в 1842 году писал в статье «Шелинг - философ во Христе»: Все враги Бога ныне соединяются и нападают на верующих со всевозможным оружием, равнодушные, которые предаются светским удовольствиям, и для которых слишком скучно было слушать о Христе, объединяются теперь, терзаемые совестью, с атеистическими мирскими мудрецами и хотят, посредством их учения заглушить угрызения совести. С другой стороны, эти последние открыто отрицают все то, чего нельзя видеть глазами, Бога и всякое «загробное» существование, и тогда само собой разумеется, что они всего выше ставят этот мир с его плотскими наслаждениями, с обжорством, пьянством и развратом. Это худшие язычники, которые ожесточились и сами довели себя до упорного отрицания Евангелия… Это… открытая явная вражда… противников Христа. Но те, у кого есть глаза для того, чтобы видеть, пусть видят и не ослепляются потому, что теперь не время для сна и оговорок, когда знамения времени свидетельствуют так ясно, когда следует обращать на них внимание и вникать в смысл пророчеств, которые не напрасно даны нам… С обдуманным богохульством… они… проповедуют свои сатанинские учения… увлекая за собой бедную молодежь, чтобы ввергнуть ее в глубочайшую бездну ада и смерти. Искушение неслыханным образом усилилось и невозможно, чтобы Господь допускал это без особого намерения… Мы должны раскрыть глаза и смотреть вокруг: Время грозное и следует бодрствовать и молиться, чтобы мы не впали в искушение, и чтобы Господь, Который придет, как тать в ночи, не застал нас спящими…»

Оффлайн Виктор Лукашов

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4169
  • Пол: Мужской
  • Виктор Лукашов, выпуск 1988 г.
    • Просмотр профиля
    • E-mail
"Ибо уставы народов - пустота: вырубают дерево в лесу, обделывают его руками плотника при помощи топора, покрывают серебром и золотом, прикрепляют гвоздями и молотом, чтобы не шаталось" (Иеремия, глава 10, стих 3-4).

Оффлайн Володя

  • Координатор
  • Старейшина форума
  • *******
  • Сообщений: 1592
  • Пол: Мужской
  • это я в 1983 г.
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Интересно, кто-то читает до конца Витины длинные опусы?  :)
Володя Бурейко.   Выпуск 1986 г.

Оффлайн Split

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 913
  • Пол: Мужской
  • ВЫПУСК 75
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Интересно, кто-то читает до конца Витины длинные опусы?  :)

КАНЕШНО!!! :> :> :> Дима!!! Если судить по тому, что он уже отработал влёгкую очень популярный в Украине метод застрелиться с ДВУМЯ контрольными в голову.... %7 %7 %7 Ничего личного, он сам об этом писал выше весьма эмоционально!!! :-\ :-\ :-\ :'( А вот ВиктОр НИКАК не внемлет, а ведь это статья: "Доведение до самоубийства в ОСОБО жестокой форме"  %7 %7 %7 :-X :-X %13 %13 %13 :'( :'( :'( :'( :'( :'( Ну, а у остальных видимо инстинкт самосохранения срабатывает на уровне "Виктор Лук..." - и усё!!! :-X :> :> ;D ;D :D :D :D :D :D :D %11 %11 %11 %11
Виктор, ну ты, того..., не обижайся. Я то читаю!!!  %12 %12 %12 Вон вчерась с Николаем твои посты даже на стихи пытались переложить..., после третьей... Мы бы процесс и завершили, но переложили нас. И вообще, у Николая комп какой-то больно нежный: мы только выдохнули в радостном порыве, увидев на экране Воробья, а он тут же завис... %7 %7 %7 %7 %13 :D :D :D :D :D

Оффлайн Карина

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 1538
  • Пол: Женский
  • Если тебе плюнули в спину,значит ты идёшь впереди!
    • Просмотр профиля
Интересно, кто-то читает до конца Витины длинные опусы?  :)


Вчера предприняла попытку, но не получилось...  %8 :> на втором опусе вспомниласьь чеховская "Драма" (последний абзац) ...  :( :'(
Кошке всё равно, что о ней говорят мыши...

Оффлайн Виктор Лукашов

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4169
  • Пол: Мужской
  • Виктор Лукашов, выпуск 1988 г.
    • Просмотр профиля
    • E-mail
 Всем Спасибо! Я стараюсь давать все в кратце и то утомительно для многих, понимаю. Не навязываю, а предлагаю немного окунуться в мир религии и вопросов веры, ведь кто то заинтересуется. Те кто уже по уши в религии и всевозможных обрядах погряз, может реально освободится от этого бремени ненавистного. Все ссылаются на библию, а сами ее не читают. Много слишком лжепророков и лже проповедников, но их легко разоблачить изучая библию. Слово Божье острее обоюдоострого меча... Оно живо и действенно!

 

Сайт выпускников ЕВВАУЛ
Статистика посещений Карты посещений сайта