Автор Тема: РЕЛИГИЯ,как она есть - "опиум для..." или "отдушина .." (Часть 2)  (Прочитано 245893 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Виктор Лукашов

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4167
  • Пол: Мужской
  • Виктор Лукашов, выпуск 1988 г.
    • Просмотр профиля
    • E-mail
МиГ! Спасибо! По настроению читаю интересующие меня темы. Темы в ссылке уже притомили, многие темы мы уже обсуждали здесь, на этой ветке.Ветка из двух частей уже. %6

Оффлайн Split

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 913
  • Пол: Мужской
  • ВЫПУСК 75
    • Просмотр профиля
    • E-mail
С праздником!!! %6 %6 %6
http://www.pobeda.ru/content/view/3477/10/
Опа-на!!! Во как. "Архангел Михаил — один из высших ангелов..." Они то там, оказывается тоже ПО РАНЖИРУ!!! %7 А я то, дурёха, думал... :-X :-X :-X Так тогда, наверное и на плацу занятия... Нет? Ну если есть ВЫСШИЕ, то просветите - кто из ху..., должныже быть и НИЗШИЕ (ну не опущенные же? ??? ??? ???).  А то ненароком нарвёшься на фельдфебеля какого-нибудь... :( :( :o :o И ВиктОра по пустякам тревожить не хочется... Ну а куда деваться? %7 :o :P :> :D :D :D :D :D %6 %6 %6 %6 %6

Оффлайн Виктор Лукашов

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4167
  • Пол: Мужской
  • Виктор Лукашов, выпуск 1988 г.
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Ангел (греч. αγγελος, посланник, вестник). Слово ангел употребляется в Библии в различных значениях: по отношению к Сыну Божию, Иисусу Христу, и по отношению к людям - пророкам, священникам и епископам церквей, и по отношению к неодушевленным предметам и явлениям природы, когда они предстают вестниками гнева Божия. Но в собственном и узком смысле это слово в Библии обозначает личные, духовные существа, сотворенные Богом; они возвещают людям волю Божию и исполняют на земле Его веления. […]

В Пятикнижии и отчасти в других книгах до плена Вавилонского учение об ангелах не имеет достаточной ясности. Там иногда ангел называет себя Богом (Быт. 31: 11-13), или видевший ангела называет его Богом (Быт. 16: 7-13); вестник то отличается от Ягве, то сливается с ним (Быт. 22: 11, 14; Исх. 13: 21; 14: 19; Числ. 20: 16; Быт. 19: 15-24). […] Некоторая неопределенность библейского учения об ангелах объясняется своеобразным взглядом Библии на отношение ангелов к Богу и к людям. Ангелы в верованиях еврейского народа и в культе его не имеют самостоятельного значения; они не боги и не полубоги, а только слуги и исполнители воли Ягве. О них человек знает настолько, чтобы признать их вестниками Божества и в вестях их признать Божественное повеление. […] Посланный говорит во имя Пославшего, поэтому, вероятно, о словах ангелов говорится как о словах Бога: в библейском рассказе они иногда смешиваются с Ягве.

Так, напр., когда Господь явился Аврааму (Быт. 18: 1-2), последний увидел трех лиц, а в последующем рассказе эти лица выступают то как несколько, то как одно; два из них отправились в Содом для спасения Лота, и они называются ангелами; а одно остается с Авраамом и называется Господом. Равным образом Бог или (по евр. тексту) ангел Божий (Исх. 3: 2) явился Моисею в горящей купине, и святой Стефан, напоминая об этом событии, называет явившегося Моисею то ангелом, то Богом (Деян. 7: 31-35). […]

Ангелы в Библии называются различными именами. Обычное название их - “вестник” (евр. “малак”). Они называются также ангелами Божьими (Иов. 1: 6; 2: 1), “святыми” (Дан. 8: 13), “живущими на небесах” (Матф. 18: 10), “воинством небесным” (2 Езд. 9: 6), “духами” (Пс. 150: 6; Евр. 1: 14; Откр. 1: 4; Мф. 8: 16; Лк. 10: 20). Св. Писание, кроме того, говорит о различных чинах ангельских: херувимы (Быт. 3: 24; Исх. 25: 22; Иез. 10: 1-20), серафимы (Ис. 6: 2), начальства, власти, господства (Еф. 1: 21; Кол. 1: 16), силы (Еф. 1: 21), престолы (Кол. 1: 16), архангелы (1 Фес. 4: 16; Иуд. 9). В Библии упоминаются также три собственных имени ангелов: Гавриил, “Бог есть сила” (Дан. 8: 16; 9: 21; Лук. 1: 19, 26), Михаил, “кто, как Бог?” (Дан. 10: 13, 21; 12: 1; Иуд, 9; Откр. 12: 7), Рафаил, “исцели, Боже” (Тов. 3: 16). В 3-й книге Ездры еще упоминаются ангелы Иеремиил, “высота Божья” (4: 36), и Уриил, “свет мой – Бог” (5: 20), а раввины признавали имена и других ангелов. […]

Ангелы часто выступают в повествованиях первых книг Библии - Бытия, Иисуса Навина и Судей. Так, ангел дважды являлся Агари в пустыне и говорил с нею (Быт. 16: 7; 21:17); ангелы предсказали Аврааму рождение Исаака и вывели Лота из Содома (19); ангел воспрепятствовал Аврааму заклать своего сына (22: 11, 12); Иаков, заснув, видел ангелов, которые во множестве восходили до неба по лестнице и сходили с нее (28: 12); ангел являлся Валааму и указывал ему, что делать (Числ. 22); ангел, с мечом в руке, обещал Иисусу Навину сражаться вместе с ним против неприятеля (Ис. Нав. 5: 13-15); ангел напоминал народу о благодеяниях и желаниях Божьих (Суд. 2: 13); ангел передал Гедеону поручение освободить народ (Суд. 6: 11-23); ангел возвестил о рождении Самсона (Суд. 13). В Новом Завете рассказывается о подобных же явлениях ангелов Захарии, Пресвятой Деве, праведному Иосифу, пастухам вифлеемским, святым женам после Воскресения. Спаситель говорит об ангелах малых детей, которые видят лицо Божие (Мф. 18: 10); об ангелах, которые будут присутствовать на Страшном Суде (Мф. 13: 49) и отделят добрых от злых, об ангелах, которые обитают на небесах и которым уподобятся избранные (Мф, 22: 30; Мк. 12: 25). […]

Ангелы являются слугами Божьими, которым поручается защищать праведных (Пс. 90: 11-13; Евр. 1: 14), расстраивать козни демонов (Тов. 8: 3), возносить молитвы людей к Богу (Тов. 12: 12), отводить душу в загробную жизнь (Лук. 16: 22), отделять добрых от злых на последнем Страшном Суде (Мф. 13: 49). К каждому из людей приставлен ангел для помощи ему в добрых делах; такой ангел обыкновенно называется ангелом-хранителем. Вера в ангела-хранителя была уже у первых христиан: когда ап. Петр, чудесно освобожденный из темницы, явился к христианам, то они удивлены были и говорили друг с другом, что это ангел (Деян. 12: 15). Каждый народ также имеет своего особого ангела, который служит его хранителем. В книге Даниила (10: 13, 21) упоминается об ангеле греков и ангеле персов. Кроме того, по переводу LXX [1], Бог разделил землю на народы по числу своих ангелов (Втор. 32: 8). Ангелом народа иудейского был Михаил (Дан. 10: 13, 21; 12: 1; Иуд. 9), который теперь является особым покровителем Церкви вселенской (Откр. 12: 7). […] Верование в ангелов-хранителей не было особенностью иудеев и христиан; оно существовало у персов, греков и др. народов. Стефан первомученик (Деян. 7: 53) и ап. Павел (Евр. 2: 2; Гал. 3: 19) говорят, что закон и откровение Моисеевы были даны иудеям через ангелов. […]

Хотя в Св. Писании рассказывается о явлении ангелов людям в человеческом виде, однако не утверждается, что им свойственно иметь тело. Иов говорит, что ангелы не имеют, подобно людям, тел, составленных из земли (Иов. 4: 18, 19). Ангелы невидимы (Кол. 1: 16), только по видимости они принимают пищу, которую предлагают им люди (Тов. 12; 19). […] Ангелы составляют неисчислимое множество (Евр. 12: 22; Откр. 5: 11). Иаков (Быт. 32: 2) встретил их целое воинство. Пророк Даниил (7: 10) говорит, что миллионы (“тысячи тысяч”) ангелов служили Ветхому деньми и миллиарды (“тьмы тем”) находились в его присутствии. Спаситель говорил апостолам (Мф. 26: 53), что мог бы получить от Своего Отца более двадцати легионов ангелов.

Церковь приняла ветхозаветные понятия об ангелах, особенно развитые в книгах времен плена Вавилонского и преимущественно пророческих, и в свете новозаветных писаний выработала учение об ангелах. Они - существа, сотворенные Богом прежде творения видимого мира; они духовны и бестелесны или, может быть, имеют некое эфирное тело; если они принимают видимый образ - это только случайная форма, а не постоянное бытие. Для ангелов не существует наших пространственных условий, но они не вездесущи. Они более совершенны, чем даже первозданный человек, но в совершенстве ограниченны: несмотря на быстроту и глубину разумения, не всеведущи […]. Они сотворены свободными, а потому могли свободно устоять в добре, как светлые ангелы, и пасть, как злые духи. Они предстоят перед лицом Божиим, исполняют Его волю, непрестанно славят Его и наслаждаются блаженством. В этом несметном воинстве небесном имеются разные достоинства и степени совершенства. В сочинении “О небесной иерархии”, приписываемом святому Дионисию Ареопагиту, на основании ветхозаветных и новозаветных писаний ангелы разделяются на три иерархии, каждая из которых в свою очередь разделяется на три лика. Первая иерархия: серафимы, херувимы, престолы. Вторая иерархия: господства, силы, власти. Третья иерархия: начала, архангелы, ангелы. Какое значение имеют степени ангельских иерархий - неизвестно. Но Собор Константинопольский 653 года осудил тех, которые учили, что все ангелы по природе и силам сотворены равными.

Учение об ангелах не было предметом особых споров и специальной разработки в древней Церкви, как другие догматы. Впрочем, немало рассуждали о времени сотворения ангелов и о том, считать ли их чуждыми всякой телесности или признать имеющими эфирное тело. […] “В начале Бог сотворил небо и землю” (Быт. 1: 1): под сотворением неба обыкновенно понималось и сотворение ангелов. Многие отцы и учители церкви (Василий Великий, Григорий Богослов, Иоанн Златоуст, Иоанн Дамаскин, Амвросий Медиоланский, Иларий Пиктавийский, блаженный Иероним) считали, что ангелы сотворены прежде материального мира, ссылаясь при этом на кн. Иова (38: 4-7). […] Почитание ангелов вошло в церковную практику с раннего времени, оно окончательно определено вторым Никейским, или Седьмым Вселенским Собором (787). […]
http://www.bible-center.ru/topic/angels
« Крайнее редактирование: 21.11.2008 23:32 от Виктор Лукашов »

Оффлайн Виктор Лукашов

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4167
  • Пол: Мужской
  • Виктор Лукашов, выпуск 1988 г.
    • Просмотр профиля
    • E-mail
МиГ! Об ангелах нужно судить из прочтения Библии, а не учений различных конфессий. Свидетели Иеговы вообще доказывают, что Иисус-Христос и есть архангел Михаил, хотя Библия нам об этом не говорит.Колличество ангелов есть, но мы его не знаем, пока. Мы читаем также и о трети падших ангелах, ведь они тоже ангелы. Люцефер, сатана,  был прекрасным ангелом и равных ему не было  и возгордился он своим великолепием и восстал против Бога и треть ангелов за собой повёл и человека тоже соблазнил.Сатана - это сильный противник, так как он является падшим ангелом, который очень хорошо знает человеческие слабости, а так же замыслы Господа и пути их осуществления. А так как в прошлом он был Люцифером, архангелом Божьего суда, то он способен, уподобляясь Богу, принимать обманный вид "ангела света".Мы читаем, что ангелы видя красоту женщин человеческих входили к ним, и рождались сильные и красивые люди, исполины. На сегодня мы унижены перед ангелами, но прийдёт время и мы даже будем их судить.Ещё, мы уже говорили как то, есть рассказ в Библии как различные духи,ангелы, общаются с Богом и предлогают свою помощь, что бы направить народ Божий в нужном направлении и ничего у них не получается, тогда дух лжи предложил свои услуги и Бог одобрил его предложение. Так говорит Библия! %6 %6 %6
18 И сказал Михей: так выслушайте слово Господне: я видел Господа, седящего на престоле Своем, и все воинство небесное стояло по правую и по левую руку Его.
19 И сказал Господь: кто увлек бы Ахава, царя Израильского, чтобы он пошел и пал в Рамофе Галаадском? И один говорил так, другой говорил иначе.
20 И выступил один дух, и стал пред лицем Господа, и сказал: я увлеку его. И сказал ему Господь: чем?
21 Тот сказал: я выйду, и буду духом лжи в устах всех пророков его. И сказал Он: ты увлечешь его, и успеешь; пойди и сделай так.
22 И теперь, вот попустил Господь духу лжи войти в уста сих пророков твоих, но Господь изрек о тебе недоброе.
« Крайнее редактирование: 22.11.2008 01:21 от Виктор Лукашов »

Оффлайн Элен

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3340
  • Пол: Женский
  • Даже самое маленькое из кошачьих - совершенство.
    • ICQ клиент - 336024781
    • Просмотр профиля
    • Моя школа
А вот интересно Ангел-хранитель есть у каждого человека?...А может быть их несколько ??Или вообще не быть?


Когда мы с кошкой играем, еще вопрос, кто с кем играет - я с ней или она со мной.
Мишель де Монтень

Оффлайн Воробей

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4773
  • Пол: Мужской
  • ВЫПУСК-92
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Конечно ЕСТЬ! И я их очень люблю! %6 %6 %6 %6 %6 %6 %6 %6
Будущее просто обязано быть прекрасным!

Оффлайн Виктор Лукашов

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4167
  • Пол: Мужской
  • Виктор Лукашов, выпуск 1988 г.
    • Просмотр профиля
    • E-mail
МиГ! Прежде всего должно быть желание твоего сердца, разобраться в тех или иных вопросах, не обязательно религиозных, а Божий мир решит по какому пути тебя направить и какую литературу подвести к тебе и тебя к ней и людей также. Не ожесточая своего сердца, мы можем слышать голос Божий.  %6 %6 %6

Оффлайн Володя

  • Координатор
  • Старейшина форума
  • *******
  • Сообщений: 1591
  • Пол: Мужской
  • это я в 1983 г.
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Почуствовать приутствие Ангела-Хранителя можно по настроению души: когда когда на душе светло и на сердце легко и мирно, значит он рядом. Когда же в душе буря, а в сердце кипят страсти, значит человек делает что-то не так, и Ангел-Хранитель отошел от него.

очень похоже на состояние наркомана, когда под дозой и когда отходить начинает... :)
Володя Бурейко.   Выпуск 1986 г.

Оффлайн Володя

  • Координатор
  • Старейшина форума
  • *******
  • Сообщений: 1591
  • Пол: Мужской
  • это я в 1983 г.
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Совершенно справедливо. В советские годы был такой святитель Лука. По образованию хирург, по зову сердца - священник. Написал интересную книгу "Дух. Душа. Тело". Вот он в ней утверждает, что сердце является органом чувств человека. В мозгу нашли всякие центры (обоняния, осязания, зрения...), а вот центра чувств в нем не обнаружено. Утверждение заслуживает внимание хотя бы тем, что мы поздравляем и желаем "от всего сердца" или "от всей души", ну никак не "от всего мозга" или "от всей головы".
Каждый своим путем рано или поздно приходит к Богу. Лучше бы конечно пораньше...Глядишь и бед меньше было-бы.

раньше, практически до очень недавнего времени, люди не знали о функциях мозга, поэтому с тех пор и говорим, что "от всего сердца"...это не более, чем идиома, которых множество в различных языках...
кстати, когда человек пьян, то нередко говорят, что "его не держат ноги", но ведь сами ноги тут не причем, у него просто дезориентируется вестибулярный аппарат...так и про сердце все слишком преувеличено...хотя, звучит красиво... :)
Володя Бурейко.   Выпуск 1986 г.

Оффлайн Виктор Лукашов

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4167
  • Пол: Мужской
  • Виктор Лукашов, выпуск 1988 г.
    • Просмотр профиля
    • E-mail
В представленных книгах на сайте вы можете ознакомиться с подробной характеристикой духа и души человека. Вы можете узнать, с библейских позиций, что такое сердце христианина. В данных книгах подробно разъясняется, в чем разница между внутренним человеком и внешним. Вы также можете узнать, что собой представляет ваш новый человек. Это важно, так как помогает лучше понять Библию. Вы также лучше будете понимать себя, как новое творение. В результате вам легче увидеть, куда и каким образом нужно направлять основные усилия, для того чтобы духовно расти каждый день.

Речь идет не только об абстрактных вопросах нашей жизни, но о вашей возможности управлять обстоятельствами жизни. Конечно, здесь имеются в виду те негативные обстоятельства, которые появляются в жизни из-за нападок врага. Нам написано, что «приемлющие обилие благодати и дар праведности будут царствовать в жизни посредством единого Иисуса Христа» (Рим. 5:17).

Тем не менее практика показывает нам, что у нас в жизни получается не все, что мы хотим. Многие христиане «теплые» и при этом не понимают, что происходит. Определенная часть верующих недовольна своим состоянием, но сдается, считая себя слабыми. Они просто не видят тех возможностей благодати, которые дал нам Крест Господа нашего Иисуса Христа.

Очень важно знать, что собой представляет человек. Библия утверждает, что у нас есть внутренний человек. Подробно о нем и духовной борьбе рассказывается в книгах, представленных в Интернет - магазине. Сейчас несколько слов о сердце.

Внутренний человек.

Нетрудно увидеть, что у человека есть тело и дух, но что в человеке главное? Почему в библии мало говорится о теле человека и больше о его духе? Если проанализировать заповеди, советы и указания Господа, то можно увидеть, что точкой приложения большинства из них является дух человека. Оттого Библия сообщает нам о том, что у нас есть внешний и внутренний человек. Нам написано: "Посему мы не унываем; но если внешний наш человек и тлеет, то внутренний со дня на день обновляется" (2 Кор. 4:16). Здесь внешний человек – это наше тело, посредством которого дух человека живет на земле. Бог утешает нас, говоря о том, что даже если тело наше разрушится и ляжет в землю, то мы имеем на небесах вечный дом. «Ибо знаем, что, когда земной наш дом, эта хижина, разрушится, мы имеем от Бога жилище на небесах, дом нерукотворенный, вечный» (2 Кор. 5:1). Другими словами можно говорить, что тело человека в библии приравнивается к временному дому, хижине (скенос – по гречески шатер, скиния, палатка).

Так из чего состоит человек? Из тела, что не требует доказательств и духа. Как появился у нас дух? Это подарок от Господа, Который образовал дух человека внутри него (Зах.12:1).

Как мы осознаем себя как личность? Через нашу память! Мы вспоминаем нашу жизнь и понимаем, кто мы на самом деле. Но каким образом человек осознает себя после того, как его тело ложится в землю, а дух уходит к Богу? Ведь Бог недвусмысленно сказал: "а дух возвратится к Богу, Который дал его" (Ек.12:7) Многие не понимают, что очень важно, чем будет наполнен этот дух, так как именно это и скажется на нашей дальнейшей жизни в вечности.

Нужно понять, что «дух» помнит о своей жизни также через память. Вспомним о памяти сердца. Библия сообщает нам о скрижалях сердца! Но скрижали – это место в сердце, где идут записи. В книге Исход сказано: «Бог… дал ему две скрижали откровения, скрижали каменные, на которых написано было перстом Божиим» (31:18). Обратим внимание, что на скрижалях было «написано перстом Божиим» и что «скрижали было дело Божие». Это очень важно! Тогда мы внимательно читаем: «…вы – письмо Христово…написанное … Духом Бога живого, не на скрижалях каменных, но на плотяных скрижалях сердца» (2 Кор. 3:3). Теперь прочитаем совет: «напиши их на скрижали сердца твоего» (Пр. 3:3; 7:3). Также нам Бог сообщает: «Грех Иуды написан…, начертан на скрижали сердца их» (Иер. 17:1). При этом мы знаем, что каждый человек будет отвечать за себя.

Итак, мы видим, что на скрижалях сердца записывается жизнь человека. Причем - это ответственность Бога, а не наше желание или нежелание! Другими словами, Бог в сердце, в духе человека предусмотрел запись жизни человеческой! Многие слышали о свидетельствах людей, рассказывающих о видении всей своей жизни, как только они оказывались в духовной сфере. После клинической смерти немало людей видели свою жизнь. В любом случае в настоящее время накопилось много свидетельств людей, побывавших в духовном мире. Многие из них рассказывали о том, что каким-то образом вся их жизнь представала перед ними. Не поэтому ли Бог сказал, что человек за свою жизнь даст отчет? Но у нас остается один вопрос: "Каким образом записывается (запоминается) жизнь человека?". Но это вопрос актуален только для тех людей, кто жил давно. Ведь мы знаем, что на пластинке размером с ноготь можно записать всю жизнь человека. Но этого не могли знать христиане, которые жили раньше. Поэтому у них и были свои взгляды, которые отличались друг от друга. Но мы же этим не смущаемся и спокойно слушаем радио, общаемся по телефону и т. д. Мы также спокойно выходим в Интернет, где легко общаемся друг с другом на расстоянии. Но вы бы не смогли объяснить это человеку, который жил хотя бы в прошлом веке до этих изобретений.

Итак, внутренний человек находится в нашем духе. Но может ли он мыслить, эмоционально реагировать, принимать волевые решения? Библия сообщает нам.

1.Дух человека мыслит.

В книге Иова: «дух разумения моего ответит за меня» (20:3), «Но дух в человеке… дает ему разумение» (32:8), «дух мой испытывает» (Пс.76:7).

2. У него есть эмоции: «при сердечной скорби дух унывает» (Пр. 15:13), «отчего встревожен дух твой?» (3 Цар. 21:5), «возмутился дух его» (Дан. 2:1), и «уныл во мне дух мой» (Пс. 142::4), «я не имел покоя духу моему» (2 Кор. 2:13), «Иисус возмутился духом» (Ин. 13:21).

3. О решениях (воле) духа. О необходимости принять решение: «дух во мне теснит меня» (Иов. 32:18); «лучше смиряться духом» (Пр. 16:19); о неправильном решении: «что устремляешь против Бога дух твой?» (Иов. 15:13).

Таким образом мы видим возможности внутреннего человека, который находится в духе.

Обратите внимание, что согласно Библии у сердца есть эти же возможности.

1.Сердце мыслит. Мы видим в книге Бытие: «все мысли и помышления сердца их» (6:5), «помышления сердца человеческого» (8:21). И в псалмах: «помышление сердца моего» (18:15), «размышления сердца» (48:4).

2.У сердца есть эмоции: «с весельем и радостью сердца» (Вт. 8:47), «они веселие сердца моего» (Пс. 118:111), «удаляй печаль от сердца твоего» (Ек.  11:10), «скорблю в глубине сердца моего» (Иер.  4:19).

3.Сердце принимает решения: «он будет поступать по сердцу (1  Цар.  2:35), «живет по упорству сердца своего» (Иер. 13:10), «затворяет от него сердце свое» (1  Ин.  3:17).

Как же это получается? Мы видим, что человеческий дух и сердце имеют одни и те же способности: они мыслят, проявляют эмоции и принимают решения! Эти же возможности есть и у души человека! В чем же разница, и есть ли она?

Просто нужно помнить, что у человека память, помимо головного мозга хранится также в сердце духа. Оттого "сокровенный сердца человек" для нас реальность! Фактически это часть нашей души, причем самая главная. Мы обязательно должны понять, что у нас есть не только память в головном мозге, но и есть память сердца, записанная на скрижалях сердца. Именно поэтому мы сохраняемся как личность при переходе в духовную сферу. Нам написано: «Дней лет наших семьдесят лет, а при большей крепости восемьдесят лет… проходят быстро и мы летим» (Пс. 89:10).

Нельзя забывать, что когда человек умирает, то тело его ложится в землю или в ней остается, в зависимости от обряда погребения, а дух возвращается к Богу: «И возвратится прах в землю, чем он и был; а дух возвратится к Богу, Который дал его» (Ек. 12:7).

Поэтому наш Господь «смотрит на сердце» (1 Цар. 16:7). Там итог нашей жизни. В связи с этим дан совет человеку: «Больше всего хранимого, храни сердце твое» (Пр. 4:23). Именно поэтому нам нужно обращать внимание на дух свой! Там живет «сокровенный сердца человек в нетленной красоте кроткого и молчаливого духа, что драгоценно перед Богом» (1 Пет. 3:4). Не зря Писание советует беречь сердце. Мы не можем пренебрегать этими советами! Нам обязательно нужно понять, что у нас есть не только память головного мозга, но и память сердца внутреннего человека.

Итак, у нас, согласно Писанию, есть внешний человек со своим головным мозгом, и есть внутренний человек, находящийся в духе. У внешнего человека, проявляющегося через тело, есть сердце - мышечная ткань с богатой иннервацией, которая является насосом для перекачивания крови по телу. Но у внутреннего человека есть также свое сердце. Это сердце духа, которое Бог советует беречь более всего. Если кто-то не видит разницы между обычным и духовным сердцем, то внимательно прочтите: "Ибо извнутрь, из сердца человеческого, исходят злые помыслы..." (Мк.7:21). Ранее было сказано как обещание: «вложу закон мой во внутренность их и на сердцах их напишу его…» (Иер.31:33). Об этом же говорится в Послании к Евреям (8:10 и 10:16). Именно таким образом, мы получаем информацию от Бога, написанную: "Духом Бога живого, не на скрижалях каменных, но на плотяных скрижалях сердца" (2 Кор.3:3).

Мы не должны забывать, что согласно библии сердце не только мыслит, но и чувствует и принимает решения! Это поможет нам увидеть особенности духовного роста и наши возможности при борьбе с противником.

Мы обязательно должны понять, что у нас есть не только память в головном мозге, но и есть память сердца, записанная на скрижалях сердца. Именно поэтому мы сохраняемся как личность при переходе в духовную сферу.

Итак, у нас есть не только тело, но и дух, где находится сокровенный сердца человек!

 

Сайт выпускников ЕВВАУЛ
Статистика посещений Карты посещений сайта